Конспект занятия " Тайны зимнего леса" познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей с зимующими птицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие во второй младшей группе на тему

«Тайны зимнего леса»

 Цель: Формирование представлений о зимующих птицах через познавательную деятельность детей.

Задачи:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;
  • развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы в природе;
  • чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах;
  • рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Орг. момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, зима. А как вы догадались, что пришла зима?

Дети: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках и т.д.

Воспитатель:

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Показ иллюстрации «Зима».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад, я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес? 

Дети: птичка

Воспитатель: Давайте узнаем, что же нам написали?

Дети: Да.

Письмо: «Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.»

Воспитатель: Ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Давайте посмотрим и узнаем, какие птицы не улетели в теплые края.

Воспитатель: Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ.

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода. Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку. Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка». 

Воспитатель: Я предлагаю вам в такое морозное, зимнее утро отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись. (Дети кружатся вокруг себя).

 аудиозапись «Звуки леса зимой»

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем. Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Да, это ворона. Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал? Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей. Давайте и его рассмотрим.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Что есть у воробья?

Дети: Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки.

Воспитатель: Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Вы ее уже видели, что это за птица?

 Дети: Синичка.

Воспитатель: Как вы определили? (ответы детей)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

 Ну, конечно же  …(с и н и ч к а )

- У этой птички жёлтая грудка,  поэтому её называют желтогрудой.

- Давайте скажем вместе желтогрудой.

- Вам интересно послушать как щебечет синичка? (аудиозапись)

- Что делает синичка? (щебечет) Как?

Д: - Синь – синь, синь – синь…

В: - А давайте, представим себя  синичками?

Физкультминутка  «Птички в гнёздышках»

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С какими птицами познакомились?

Как нам помочь птицам, чтоб они не погибли зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".

  КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                     Направление «Познавательно-речевое ра...

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект тематического музыкального занятия "Тайна зимнего леса"

Конспект тематического музыкального занятияв старшей группе с использованием ИКТ«Тайна зимнего леса»....

"Зимние забавы" развитие речи

1 Презентация Развитие речи в 1 старшей группе. Тема: «Зима. Зимние забавы». Подготовила: учитель-логопед Король Ирина Николаевна СДОО 126 г.Бишкек Подготовила: учитель-логопед Корол...

презентация ЗИМ;УШКА-ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Развитие связной речи у дошк.

презентация ЗИМ;УШКА-ЗИМА И ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе....

Конспект Нод по окруж.мир Тайны зимнего леса

Конспект Нод по окруж.мир Тайны зимнего леса...

«Тайна Зимнего леса» подготовительная группа №11

Цель:Формировать представление детей о героическом прошломрусского народа, великих русских богатырях земли русской....