Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznaniyu_na_9.01.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Красный – синий – фиолетовый»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности детей: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель:  закреплять умение различать и называть красныйсинийфиолетовый цвета

Программное содержание:  развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику, воспитывать усидчивость

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок с овощами и фруктами», Игра «Угадай какого цвета»

Материалы и оборудование: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты красного, синего цветов, треугольник фиолетового цвета; муляжи красныхсинийфиолетовых фруктов, овощей.

Раздаточный материал: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник; по пять кругов синего, красного и фиолетового цветов; рабочие тетради

Планируемые результаты: различают и называют красный, синий, фиолетовый цвета

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Игра «Готовим угощение»

5 мин

2

Физминутка «Быстро встаньте»

2 мин

3

Работа в тетрадях

5 мин

4

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 15 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

II. Основная часть

Игра «Готовим угощение»

Воспитатель:– Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)

– Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

Воспитатель показывает детям муляжи овощей и фруктов (красного, синего и фиолетового цветов : например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы, виноград и т. п.).

Воспитатель:– Что это? (Яблоко, фрукт.) А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)

А это что? (Помидор, овощ.). Что из него можно приготовить? (и так далее, уточняя, овощи или фрукты достались детям)

– Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)

Воспитатель достает три подноса красного, синего, фиолетового цветов, и просит детей распределить все овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, каких цветов подносы?

-А каких цветов наши овощи и фрукты?

-Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по подносам? (по цветам)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! И так, угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек. Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было? (ответы детей)

– Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка?)

 Жили они в маленьком домике.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежат большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.

– Помогите подружкам построить дом. Какого цвета у домика крыша (окно, стены? Дорожку к домику подружки выложили какими камешками? (у детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов, они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку так: синий камешек, фиолетовый , синий, фиолетовый и т. д.).

1. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Работа в тетрадях стр. 32 задание 1

– Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок.

– Сколько цветов выросло?

– Какого они цвета?

– Сколько бабочек?

– Какого они цвета?

– Бабочкам захотелось присесть отдохнуть на цветы. Давайте поможем бабочкам найти цветок такого же цвета, как и она сама.

Дети сначала пальчиком, затем карандашом проводят линию от цветка к бабочке соответствующего цвета.

– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!–

Задание 2

Посмотрим картинки на нижней части листа. Сосчитайте, девочек, изображённых на картинке.

- У скольких девочек косички?

- Какого цвета платье у девочки с длинной косой?

- В платья каких цветов одеты девочки, у которых нет косичек? - Карандаши какого цвета вам понадобятся, чтобы раскрасить девочкам бантики так же, как раскрашены их платья?

– Замечательно! И с этим заданием вы справились!

III. Заключительная часть

– С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками)

– Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы?)

– Кто любил колокольчики (васильки, маки?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...