Проект "Мыло чудесное"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Римма Кяримовна

Исследовательский проект в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo_chudesnoe.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект: «Мыльные чудеса»

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители воспитанников подготовительной  группы.

Сроки проведения проекта:  с 21.03. по 22.04.2019 г.

Актуальность: состоит в том, что каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом».  Зачем мыть руки с мылом?
Проблема: не все дети моют руки после прогулки и после посещения туалетной комнаты.

Объект исследования: мыло.

Предмет исследования:  состав  мыла и мыловарение в домашних условиях.

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи научно-исследовательской лаборатории:

  • Формировать реалистичное представление  о назначении и свойствах  гигиенического предмета - мыла, познакомить детей с историей происхождения мыла.
  • Формировать у детей элементарные представления о свойстве и составе мыла его изготовлении в промышленности и домашних условиях.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности  детей через включение их  в систему проектной деятельности, основанной на экспериментировании  в изготовлении  мыла.
  • Пополнить словарный запас детей.
  • Развивать интерес и самостоятельность в работе.

Методы исследования:

1. Поиск информации в энциклопедии и ресурсах интернета;

2. Блиц-опрос детей  группы;

         3. Беседы;

4. Презентации: «Мыльная история», «Волшебное мыло», «Мыло варись, варись полезным получись»;

5. Познавательно-исследовательская  деятельность в лаборатории «Мыловарения»;

6. Практическая деятельность: «Изготовление мыла с разным составом в домашних условиях».

       Продукт проектной деятельности:

  Коллекция мыла

  Проект состоит из 3 этапов

I. Подготовительный:

 Определение темы лаборатории.

  • Сбор информации по вопросам мыловарения: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет; обращение к консультантам магазина в отделе бытовой химии в данной области.
  • Разработка плана лаборатории.
  • Создание группы помощи, участники которого будут принимать активное участие в реализации лаборатории.
  • Мотивирование детей и родителей, распределение домашних заданий  

 II. Практический:

  • Подготовка и проведение экспериментов по изучению свойств мыла.
  • Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.
  • Подготовка выставки мыла в детском саду «Да здравствует мыло душистое

III. Заключительный (подведение итогов):

  • Анализ достигнутых результатов.
  • Презентация работы проекта

Предполагаемый результат:

         Пополнение знаний детей об истории возникновения мыла, о его видах и составе. Изготовление мыла ручной работы в домашних условиях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

реализации исследовательского проекта «Мыльные чудеса»

Мероприятие

Дата

Создание рабочей группы

1.

Сбор информации  по  вопросам мыловарения.

Март

2.

Блиц – опрос.

Март

3.

Беседы: «Почему нужно мыть руки», «Свойства мыла», «Мыло и его секреты», «Правила безопасности во время работы с мылом».

Март, апрель

4.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Л. Даскаловой «Сказка про мыло»,

Ирис Ревю  «Про расчёску Чёску и мыло Умыло».

Март, апрель

5.

Просмотр мультфильмов:  

Развивающий мультфильм для детей «Мыло и мыльные пузыри»;

Фиксики «Микробы»;

Смешарики «Наука для детей. Как это сделано мыло».

Прослушивание музыкальной композиции:

«Руки нужно мыть каждый день»;

Песенка для детей про чистые ручки;

«Весело купаться» песне про друзей мыло и воду.

В течение проекта

6.

Презентации: «Мыльная история», «Волшебное мыло», «Мыло варись, варись полезным получись».

В течение проекта

7.

Дидактические игры:  «Чем пахнет мыло»,  «Друзья мыла», «Доскажи фразу».

Игровое  упражнение: «Белые перчатки».

Игра: «Пускание мыльных пузырей».

Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь».

В течение проекта

8.

Эксперименты по изучению мыла.

Апрель

9.

Изготовление мыла.

Апрель

9.

Заседание рабочей группы по результатам. Оформление документации. Создание презентации.

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Этот чудесный луг"

расширять знания детей о растениях луга...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Чудесный храм

Данное занятие преднозначено для детей подготовительной группы детского сада.Целью его ставится обучение детей вылепливанию из пластичной массы строения; работать в группе детей; координировать свои д...

8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ

Утренник для детей подготовительной группы...

Чудесные листья

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...