Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Субботина Алла Васильевна

Комплексное занятие с демонстрацией опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 6

Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие капельки»

Воспитатель: А.В. Субботина

г. Заполярный

2020г.

«Путешествие капельки»

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: знакомить детей с признаками и свойствами воды, пополнять словарь (круговорот, испарение, просачивается), развивать умение анализировать и обобщать, воспитывать экологическую грамотность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, опыты.

Предварительная работа: беседа о воде, наблюдения, чтение сказок «Путешествие Капельки», «Заяц Коська и Родничок».

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка «Ребята, я сегодня играл с капелькой воды и она от меня убежала и теперь я не знаю где ее искать». Ребята, давайте поможем Незнайке отыскать капельку. Как вы думаете, где она может прятаться?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Путешествие капельки» и расскажем Незнайке как путешествует капелька.

Дети раскладывают по порядку карточки и комментируют (с помощью воспитателя) прохождение капельки: «Капельки живут в море. Солнце припекло, вода в море нагрелась и маленькие капли поднялись к небу. Там они подружились и образовалось облако. Когда капелек много - им становится тесно и облако превращается в тучку. Тучка заплакала и капельки спустились на землю дождем и слились в ручей. Ручей попал в реку, а река - в море».

Воспитатель: Если я уберу карточку с солнцем, что произойдет?

Дети: Капелька не испарится и не поднимется вверх (другие варианты ответов).

Воспитатель: Я уберу карточку с тучкой, что произойдет?

Дети: Не будет дождя, и капелька не упадет на землю (другие варианты ответов).

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку, (правой рукой коснуться левой руки)

На цветы (наклон, руки вниз)

И на дорожку, (руки вперед)

Льется, льется - ой, ой, ой! (потрясти руками)

Побежали мы домой! (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая бывает вода?

Дети: Жидкая, твердая (другие варианты ответов).

Воспитатель: Когда вода бывает твердая, а когда жидкая?

Дети: Зимой вода твердая, летом жидкая (другие варианты ответов).

После ответов детей, предлагает поиграть в игру «Какая бывает вода». (Дети раскладывают карточки с изображением воды в жидком состоянии (дождь, лужа, водопад и т. д.), затем с изображением воды в твердом состоянии (сосулька, снежинка и т. д.).

Воспитатель: Лед может превратиться в воду? Когда?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда вода может превратиться в лед?

Ответы детей.

Физкультминутка

Раз - рука, два — рука - (показать одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика! (движение руками - лепим комочек)

Три - четыре, три - четыре (показать одну руку, затем другую)

Нарисуем рот по шире! (дотронуться руками до рта)

Пять — найдем морковь для носа, (показать нос)

Угольки найдем для глаз, (дотронуться до глаз)

Шесть - наденем шляпу косо, (руки на голове)

Пусть смеется он у нас.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в юных исследователей и проведем опыты с водой.

Чтобы видеть все вокруг, надо быть внимательным.

Окружающий нас мир очень привлекательный.

Давайте посмотрим, имеет ли вода форму?

Опыт №1 «Имеет ли вода форму?»

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в сосуды разной формы. Дети смотрят и делают вывод, что вода не имеет свою форму, а принимает форму емкости, в которую ее наливают.

Опыт №2 «Как вода поднимается вверх (испаряется) и опускается вниз»

Дети наблюдают, как воспитатель наливает в кастрюлю горячую воду и накрывает стеклянной крышкой. Затем дети видят, как пар, соприкасаясь с крышкой превращается в капли и они падают вниз. Вывод: при нагревании вода поднимается, а при охлаждении опускается.

Опыт №3 «Вода в решете»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли переносить воду в решете? Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы проверим.

Воспитатель с детьми наливает воду в дуршлаг. Дети видят, что вода пролилась сквозь сито в таз. Далее воспитатель предлагает детям положить в дуршлаг лед. Дети видят, что лед остался на месте. Почему лед можно носить в решете? Лед твердый и не проливается. Вывод: воду можно переносить в решете, только когда она в твердом состоянии.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Столько много рассказали Незнайке о воде. А теперь закройте глазки и покажите свои ладошки. (Воспитатель каждому ребенку кладет на ладошку капельку (из бумаги). Дети открывают глаза. Одну капельку воспитатель отдает Незнайке.) Посмотрите, капелька Незнайки вернулась из путешествия. Давайте скажем Незнайке до свидания!

Литература

Тарасенко Л.Т. / Путешествие капельки - М.: Издательство «Экзамен», 2016. - 8с. (Серия «Познавательные сказки»)

Соломенникова О.А. / Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 96 с.

Николаева С.Н. / Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 176 с.

Грибачев Н.М. / Заяц Коська и родничек - М.: «Яблоко», 2017. - 16 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

*Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.*Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...