Итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кириллова Люция Сагитовна

 Закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran_i_severa.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «животные жарких стран и севера».

Подготовительная группа 5-7 лет

Цель: закрепление у детей 6-7 лет представлений о животных Севера и жарких стран; расширение, уточнение и актуализация словаря по лексической теме; развитие связной речи.

Материалы: магнитная доска, звёздочки (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных Севера и жарких стран; глобус, карта мира с изображением животных севера и жарких стран, 2 панно природных зон; 2 разрезные картинки с животными Севера и жарких стран, картинки с контурами животных.

           Ход: Организационная игра (логоритмика) «ЖИРАФ»

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У оленя шерстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Ведущий. Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные Севера и жарких стран». Соревнуются две команды«жёлтые» и «белые». В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает звездочку. По окончании викторины, игроки каждой команды считают свои звездочки, в чьей команде звездочек оказалось, тот побеждает. 

1 конкурс «Отгадай-ка».

Задание: каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – 1 звездочку.

1. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

2. На чудо-Коняшке пестреет тельняшка.

(Зебра)

3. Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?

(Черепаха)

4. Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

5. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

(Крокодил)

6. Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

7. В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

(Пингвин)

8. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трож,

Прилёг отдохнуть толстый.

(Морж)

9. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

(Олень)

10. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

(Песец)

2 конкурс - «Вопрос – ответ».

Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ присуждается 1 звездочку.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

2) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)

3) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

4) Кого называют царем зверей? (лев)

5) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

7) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

8) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

9) Назовите обладателя панциря. (черепаха).

10) У какого животного самый длинный нос? (слон)

11) Самое зубастое животное.

12) Какое животное называют толстокожим? (носорог)

3 конкурс - «Почему?».

Задание: обосновать свои ответы на вопросы. Оценивается в 1 балл.

1) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

2) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

4 конкурс - "Кто я?" (проводится как динамическая пауза)

Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Оценивается артистичность в 1 балл.

5 конкурс - «Отправь животное домой».

Задание: ведущий называет животное. В зависимости от места обитания животного одна из команд поднимает символ своей команды (солнышко – если животное живет в жарких странах, снежинка – если животное живет на Севере). Оценивается в 1 балл.

Песец, жираф, тюлень, слон, обезьяна, крокодил, морж, пингвин, носорог, олень.

 Музыкальная физкультминутка: Весёлые гуси»

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

6 конкурс – «Сравни животных».

Задание: каждой команде выдаются карточки с изображениями животных – бурый и белый медведи, морж и крокодил. Дети должны сравнить животных – найти сходства и различия.

Оценивается в 1 балл за каждый признак сходства или различия.

7 конкурс - «Кто бывает?»

.

- полосатый

- пятнистый,

- быстроногий

- медлительный

- сумчатый,

- выносливый,

- длинношеим,

- длинноносый,

- зубастый,

- толстокожий,

- белоснежный,

- рогатый,

- неуклюжий,

- клыкастый.

Подведение итогов. Награждение участников. В подарок о викторине дети получают самодельные блокнотики-раскраски с животными холодных и жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...