Конспект непосредственно образовательной деятельности " Чистые берега" в старшей компенсирующей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chistye_berega.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД «Чистые берега».

                   МБДОУ №30 группа №4  «Смешарики»

Цель: Привлечение  детей и родителей к сохранению и поддержанию чистоты окружающей  природы.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. Учить их распознавать факторы ,отрицательно воздействующие на водную среду ,о вреде мусора. Продолжать знакомить со свойствами воды, проводить опыты.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: прививать детям культуру отдыха на водоемах, бережное отношение к воде. 

                                                 Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, что это? (глобус)

Взгляните на глобус, который в точности повторяет Землю, где мы с вами живем. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный –  голубой.  А все потому, что этого цвета на нем больше, чем желтого, коричневого и зеленого. Голубым цветом на глобусе изображена вода: все моря, океаны, реки и озера. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Послушайте загадку:

- Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без  нее нам не прожить!

- В озере ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница (вода)

Вода нужна всем на земле. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Нашу планету называют Голубой планетой. Где живёт вода в природе?

            ( на доске фото-картинки с изображением различных водоемов)

  Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

                              Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».

1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….

Вывод: Вода течёт.

2.  А какого цвета вода?

(Со стаканом воды поставить предметы разного цвета).

Вывод: Вода бесцветная.

3.  В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет?   Почему?

Вывод: Вода прозрачная.

4. Cтакан с водой – определить запах.

 Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

5. Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода безвкусная

Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы? А каких обитателей рек и морей вы знаете?(ответы детей). Предлагаю вам  дидактическую игру  «Обитатели рек и морей».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто это? (Золотая рыбка).  Здравствуй, Золотая рыбка! Ты почему такая печальная, что случилось?

Золотая рыбка: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стала находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем помочь Золотой рыбке? Ты, Золотая рыбка, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.
Золотая рыбка: Ну, раз говорите, что поможете, значит, я спокойна. Пойду пока в свое Царство, посмотрю, как там дела. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, ну что решим проблему Золотой рыбки? Почему в реке у Золотой рыбки стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т.д.). Значит, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. А что нужно сделать, чтобы река Золотой рыбки снова ожила?  (Собрать весь мусор на берегу и в реке) . Но прежде чем приступить к сбору мусора, давайте хорошо разомнем наши пальчики- дидактическая игра «Разложи ракушки, рыбок, морских коньков». Теперь можно приступать к сбору мусора.

                                            Игра «Соберем мусор»

- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. Хорошо поработали мы с вами, ребята. Золотая рыбка, ты довольна?

Золотая рыбка: - Конечно! Спасибо вам!

Воспитатель:- Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

                                                           Физминутка: 

            К речке быстро мы спустились,

            Наклонились и умылись.

            Раз, два, три, четыре,

            Вот как славно освежились.

            А теперь поплыли дружно,

            Плыть нам как дельфины нужно.

            Вышли на берег крутой

            И отправились домой.

Воспитатель: Как  называется река в нашем городе? Ребята, что мы можем сделать для того ,чтобы наша река всегда была чистой?(Почистить берег, самим не разбрасывать бумажки, бутылки, другой мусор)

Рассматривание выставки рисунков родителей и детей «Охрана рек и озер»

Воспитатель: Какие же правила поведения нужно соблюдать, чтобы наши реки и озера были чистыми?

-охранять реки, моря, озера

-не сбрасывать в воду отходы

-не бросать  в воду мусор

-не зарывать мусор в песок

-беречь  рыб           

 

Воспитатель: Вот и подошло к  концу наше занятие. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что  без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо жить  на чистой планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

                                                                                              В. Орлов

Итог: Дети, используя рисунки, еще раз вспоминают, чего не должен делать человек.

-Не сбрасывать грязную воду с заводов и фабрик в водоемы

-Не мыть около рек машины

-Не бросать мусор в речки и на их берегах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»

Конспект    непосредственная - образовательной деятельности с детьми подготовительной компенсирующей группы по развитию речи на тему «Электроприборы»Игровое назначение: «Найдем но...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...