Сюжетно- ролевая игра "Автосервис"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дульцева Ольга Петровна

Цель: формирование содержания сюжетно-ролевой игры на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                Конспект сюжетно-ролевой игры  для детей

                        старшего дошкольного возраста

                                           «Автосервис» 

в рамках реализации общесадового проекта « Мир профессий»

                                                                                                             

 г.Пыть-Ях

2021

                                         

«Автосервис»

Цель: формирование содержания сюжетно-ролевой игры на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формирование у детей умений играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:

Образовательные:

организовывать развивающую предметно-пространственную среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской; учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской; учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.

Развивающие:
развивать игровое творчество детей, желание вносить в игру новое; упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки, учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской; учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле;

стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)

Воспитательные:

прививать и поощрять умение детей общаться по поводу игры называть свою роль, определять словесно изображаемые события.

Предварительная работа:

  1. рассматривание тематических альбомов «Автомастерская»;
  2. беседа о работе автомастерской;
  3. игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;
  4. изготовление атрибутов к игре;
  5. конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил»;
  6. режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская»;
  7. игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля»;
  8. лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки);
  9. игра на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»;
  10. рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры»; «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины»;
  11. рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, авто-слесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.);
  12. беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Материалы и оборудование:

  • наборы слесарных инструментов;

модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;

  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
  • губки и флаконы для мойки автомобилей;
  • макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
  • игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги,  водительские удостоверения,  фартуки и нарукавники, кепки;
  • атрибуты  для авто-кафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);
  • атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях;
  • схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей.

Роли в игре:

  • Администратор – воспитатель
  • Клиент – 5 детей;
  • Диагностик – 1 ребёнок;
  • Авто-слесарь – 2 ребёнка;
  • Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;
  • Шиномонтажник – 1 ребёнок;
  • Автомойщик – 2 ребёнка;
  • Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;
  • Кассир – 1 ребёнок;
  • Официант – 2 ребёнка;
  • Повар – 1 ребёнок;
  • Посетители авто-кафе – 4 ребёнка;

Клиенты (водители и пассажиры)

Приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу

Диагностик

Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Авто-слесарь

На основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Сварщик

Изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин

Продавец автозапчастей

Продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент

Шиномонтажник

Меняет шины на автомобилях

Автомойщик

Моет машины

Заправщик на бензоколонке

Принимает заказ, заправляет машины бензином

Кассир

Принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек

Официант

Принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям

Повар

Принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам

Посетители авто-кафе

Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;
  • пассажиры занимают места вместе с водителями;
  • водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

Оборудуется магазин автозапчастей:

  • кассир раскладывает товар, готовит чеки и кассовый аппарат.

Оборудуется Авто-кафе:

  • официанты Авто-кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • повар готовит своё рабочее место, готовится принимать заказы.

Ход игры:

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Авто-кафе, поесть мороженого.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

Игровая ситуация «На автозаправочной станции»

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

Игровая  ситуация «На автомойке»

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Игровая ситуация «В кафе»

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: Это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  • автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;
  • семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
  • водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;
  • водителю нужны автозапчасти;
  • в автосервис приехал мотоциклист;
  • в автосервис пришел робот-трансформер;
  • передвижной автосервис;
  • на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

  1. Машина грязная, срочно посетите авто-мойку.
  2. Машина не заводится – что делать?
  3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.
  4. У вас разбита фара, здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».
  5. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
  6. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.
  7. Пока автомобиль ремонтируется, посетите Авто-кафе.

Окончание игры:

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
  2. Дошкольная педагогика/под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988.
  3. Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
  5. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2002.
  6. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 1982.
  7. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/
    Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

   J:\проект мир профессий\20210119_102034.jpgJ:\проект мир профессий\20210119_102224.jpgJ:\проект мир профессий\20210119_110418.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...