Конспект занятия "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру

конспект занятия "Маленькие волшебники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkie_volshebniki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

«Маленькие волшебники»

Образовательные области

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие.

Цель

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи: Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).

- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной.

- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Формы работы

групповая, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приёмы

Наглядный: наблюдение, демонстрация  экспериментальной деятельности.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.  

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности

   Игровая,  познавательная, двигательная,  продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.

Предполагаемый результат

- проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.

- умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

 - овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

               

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

А теперь давайте по приветствуем друг друга.

- Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу)

- Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны)

- Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся)

- Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку!

- Хотите узнать, что написано в письме?

- «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете?

С уважением к вам Пузырёк.

- Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.)

- А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)

(Можно загадать загадку.)

- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,

Но не выпущу его я, белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло.)

- Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежит кусок мыло прямоугольного.)

- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?

- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  Игра-перевоплощение

Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания.

«Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!!!»

- Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию где мы узнаем всё о мыле.

- А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. (Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам и выполняют движения.)

- Лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная!

Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.

- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)

- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)

- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)

- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)

- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)

- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.

«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)

- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.

- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!

- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.

- А Пузырик ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук)

- Какие молодцы справились с заданием!

- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом!

Правила:

- Нельзя брать мыло в рот!

- Нельзя тереть глаза мыльными руками!

- Нельзя пить мыльную воду!

Запомнили!!!

1 опыт : Мыло в воде!

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим это.

- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)

2 опыт: Мыло и губка!

- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом

- Опустите губку в воду и отожмите её.

- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)

- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)

- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп, и пусто над тобой!

3 опыт: Опыт с трубочкой!

- Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)

- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.)

- Получилось много пузырей.

Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри!

- А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.)

- Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется!

-

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

   -  Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек!

Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! (Дети снимают плащи.)

Рефлексия и подведение итогов:

- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)

- В кого мы превращались сегодня? (Ответы детей)

- Что делали?

- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...