Проект «Дикие животные нашего леса»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Климова Галина Константиновна

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством использования элементов краеведения, что способствует активному приобщению детей к культурному богатству родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ШУВАЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

ПРОЕКТ

Средняя группа

Воспитатель:

Климова Г. К.

2019 год

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В средней группе

ТЕМА: «Дикие животные нашего леса»

ВИД  ПРОЕКТА: информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ  ПРОЕКТА:  дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ

        Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством использования элементов краеведения, что способствует активному приобщению детей к культурному богатству родного края.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.

• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.

• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.

• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

        Формирование основ экологической культуры

        Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

        У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, белка их детенышах, повадках и среде обитания.

        Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

        Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

        Обогатится словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора), имен прилагательных (лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

        Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Разработка систем НОД, бесед по теме

Подбор художественной литературы.

Создание в группе соответствующей развивающей предметно – пространственной среды.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП
  1. Проведение НОД  по теме «Дикие животные».
  2.  Беседы и рассказы о диких животных.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр по теме «Дикие животные».
  4. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по теме «Дикие животные».
  5. Просмотр презентации по теме «Дикие животные нашего леса».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Досуг «В гостях у тётушки Совы. Загадки о животных».

Предоставление опыта работы на педагогическом совете в виде презентации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Заяц, волк, медведь, лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке»

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественная литература:

Потешки: «Сидит белка на тележке …», «Заинька попляши…».

Русские народные сказки: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Рассказы: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка»

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы:

        - Как звери хвостами хвастались.

        - У кого домик лучше? (спор животных).

        - У кого какая кладовочка?

        - Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

        - Кого в лесу слышно?

        - Как лиса зимой зайца потеряла?

        - Как бельчонок искал домик ежа?

Рисование:

«Кто живет в лесу?»

Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

«Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».

Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.

Лепка:

«Грибы для ежа»;

«Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация «Приготовь зайку и белочку к зиме» 

Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления; формировать умение правильно подбирать одежду для зверей; развивать логическое мышление, речь, воображение; прививать интерес к объектам природы.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества:

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Театр на столе «Теремок», «Заюшкина избушка».

Имитация движений диких животных.

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

Импровизация движений животных.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД «Ай да заиньки!» Задачи: приобщать к двигательному творчеству, доставить детям удовольствие, упражнять в прыжках с продвижением вперед, в беге врассыпную. (Н. Е. Ермак «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят».  Стр. 45)

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

Игры малой подвижности: «Жили-были зайчики», «Три медведя», «Ты медведя не буди», «Звериная зарядка». (М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет». Стр. 5, 12,13,16)

Элементы физического воспитания: упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/игра «Кто в домике живет?», «Дикие животные», «Назови ласково», «Кому что дадим». Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Словесные игры «Сравни медвежат» Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы). Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Пальчиковые игры «Дикие животные». (Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь?». Картотека тематических пальчиковых игр. Стр. 108)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дикие животные наших лесов»

Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, просмотра цикла телепередач в мире животных», чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать диких животных. М...

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"

Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...

проект "Дикие животные наших лесов"

В презентации давались представления о диких животных наших лесов;их образе жизни,питании,жилищах,о том как готовятся к зиме.При этом большой акцент делался на развитие связной речи за счёт имён сущес...