Организация НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бибик Марина Анатольевна
Организация НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Ферма кота Матроскина" с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma_kota_matroskina.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ  (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Ферма кота Матроскина»

С использованием технологии ИКТ, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка и здоровьесберегающей технологии

Автор: воспитатель, Бибик Марина Анатольевна

Санкт-Петербург, 2019

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: формирование представлений о домашних животных

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- закрепить названия домашних животных и их детенышей

- закрепить знания о назначении домашних животных и их пользе для человека

- объяснить, что домашних животных не может заменить машина.

- закрепить представления детей о пище домашних животных

- объяснить детям значение слова «домашние»

2. Коррекционно-развивающие задачи

- содействовать расширению словарного запаса

- содействовать развитию навыка словообразования

- содействовать развитию умения отвечать на вопрос полным развернутым ответом, согласовывая окончания имен существительных с окончанием имен прилагательных в роде, числе и падеже

- содействовать развитию зрительного и слухового внимания

- содействовать развитию логического мышления

-содействовать развитию памяти

- содействовать развитию координации речи с движением

- содействовать развитию правильного физиологического дыхания

3. Воспитательные задачи

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера

- развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту

- воспитывать любознательность

- формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе

- воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве

Предварительная работа:

- беседа о домашних животных

- чтение художественной литературы

Материалы к образовательной деятельности: мультимедийная презентация «Ферма Кота Матроскина»; предметные картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки, картинки «Животные-перевертыши», прищепки, массажные мячики, картинки с изображением детенышей домашних животных

Ход НОД:

1. Вводная часть

Психологическая игра «Я делюсь с вами»

Дети, сейчас я расскажу вам о хорошем настроении, радости, улыбках. А вы после каждой моей фразы будете говорить «Мы тоже!»

В.: Я делюсь с вами своим хорошем настроением

Д.: Мы тоже

В.: Я дарю вам улыбку

Д.: Мы тоже

В.: Я радуюсь

Д.: Мы тоже

В.: Я прыгаю от счастья

Д.: Мы тоже

В.: Я вас люблю

Д.: Мы тоже

В.: Я вас обнимаю

Д.: Мы тоже

(Все обнимаются в едином кругу)

Ребята, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно и что в нем написано (Слайд 2 - читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас к себе в гости на ферму, в Простоквашино. Буду рад встречи. Кот Матроскин»

Ребята, ну что, отправимся  с вами на ферму в гости к коту Матроскину? (Да)

А на чем же мы с вами сможем туда добраться (ответы детей). Я предлагаю вам поехать на поезде (Слайд 3 – поезд). Ребята, а чтобы нам с вами было не так скучно ехать в поезде, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, кто же живет на ферму у Кота Матроскина.

Д.И. «Отгадай загадки»

Кто поет, закрывши рот?

Рот откроет – не поет.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубке пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой,  а не белка,

Не корова, а молоко дает (Коза)

День жует и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено, и овес (Лошадь)

Помотрите-ка ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа – все упрямы (Ослик)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух (Собака)

Кто же обитает на ферме у Кота Матроскина? (Животные) А какие это животные? (Домашние) Почему их так называют?

2. Основная часть

Ребята, ну вот мы с вами наконец-то и добрались до фермы Кота Матроскина (Слайд № 4 – пустая ферма). Посмотрите, никого нет. Куда же все подевались? А, я знаю ребята, все животные испугались и разбежались. И нам с вами надо будет помочь Коту Матроскину найти и собрать всех животных обратно, но для этого нам надо будет выполнить задания. Готовы? (Да)

Д.И «Чей? Чьи? Чья?»

Ребята, а вот и первое задание. Нам с вами нужно знать кого искать. И для этого Матроскин решил нарисовать своих питомцев, но его все время кто то отвлекал. Давайте-ка посмотрим, что у него получилось (Перед детьми выкладываются следующие картинки: корова с кошачьим хвостом, кошка с кроличьими ушами, кролик с коровьим хвостом, собака с козьими рогами, коза с лошадиным хвостом, лошадь с головой собаки)

Все ли правильно нарисовал Матроскин? (Нет)

Чей хвост он нарисовал у коровы? (Ответы детей)

Чьи уши у кошки?

Чей у кролика хвост?

Чьи у собаки рога? И т.д.

Молодцы. Ну а теперь давайте соберем изображения животных верно (Дети выполняют задание)

Ребята, вы справились с первым заданием и смотрите на ферму вернулось первое животное. Кто это? (Свинья) (На слайде №4 появляется Свинья)

А вот и следующее задание

Д. И. «Разрезные картинки»

Ребята, Матроскин решил перерисовать своих питомцев, но опять произшла беда, все картинки рассыпались. Помогите Матроскину собрать изображение его домашних животных

Молодцы, вы, справились со вторым заданием и смотрите на ферму вернулось еще одно животное. Кто это? (Собака) (На слайде №4 появляется собака)

А вот и следующее задание

Д. И. «У кого пропал детеныш?»

Ребята, посмотрите, у животных потерялись их детеныши. Давайте поможем маме найти своего ребенка. (На парте разложены изображения животных и их детенышей. Дети берут детеныша и находят его маму)

У меня жеребенок. Его мама лошадь.

У меня котенок. Его мама кошка

И т.д.

Молодцы, вы, справились с третьим заданием и смотрите на ферму вернулось еще одно животное. Кто это? (Лошадь) (На слайде №4 появляется Лошадь)

Ребята,  а теперь следующее очень веселое задание

Физкультминутка «Конь через мост идет шажком»

Конь через мост идет шажком...

Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так.

(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Молодцы, вы, справились с четвертым заданием и смотрите на ферму вернулось еще одно животное. Кто это? (Кошка ) (На слайде №4 появляется кошка)

А вот и следующее задание. (воспитатель раздает детям прищепки и массажные коврики для ног)

Самомассаж с прищепками + массаж стоп

(на каждый ударный слог дети «щипают» фаланги пальцев прищепками, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке, потом на другой.

Под ногами у детей массажные коврики)

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе кыш!

Молодцы, вы, справились с пятым заданием и смотрите на ферму вернулось еще одно животное. Кто это? (Коза) (На слайде №4 появляется Коза)

И следующее задание для вас.

Д. И. «Помощники»

Ребята, посмотрите, у меня картинки с домашними животными. Выберите себе одно животное и расскажите нам, чем оно полезно для человека.

У меня коза.  Она дает молоко и шерсть.

У меня свинья. Она дает мясо

И т.д.

Молодцы, вы, справились с шестым заданием и смотрите на ферму вернулось еще одно животное. Кто это? (Овца) (На слайде №4 появляется Овца)

Ребята, и у нас с вами осталось последнее задание.

Д. И. «Кто чем питается?»

(на столе изображения животных и угощения для них)

Ребята, чтобы животные вернулись нам их с вами надо задобрить и угостить их любимым лакомством. Выберите себе одно животное и угощение для него и расскажите все6м ребятам, что вы выбрали.

У меня кошка. Я угощу ее молоком.

У меня лошадь. Я угощу ее сеном.

И т.д.

Молодцы, вы, справились с последним заданием и смотрите на ферму вернулось последнее животное. Кто это? (корова) (На слайде №4 появляется корова)

3. Заключительная часть

Ребята, мы с вами помогли Матроскину вернуть всех домашних животных. Погостили у него на ферме и теперь нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)

Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»

Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.Задачи:Образовательные:Закреплять умение в счете от 1до 10;Закреплять умение классифицировать предметы по двум призна...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»

Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...