Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Комнатные цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

 «Комнатные цветы»

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое отношение к природе. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osom_1_fevral.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы»

Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое отношение к природе. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Ход занятия.

Пригласить детей в живой уголок группы. Обратить их внимание на различные цветы в этом уголке.

Воспитатель: Что у нас находится в живом уголке? (цветы)

Воспитатель: Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (комнатные растения)

Воспитатель: А комнатные цветы относятся к живой или неживой природе? (живой)

Воспитатель: А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Воспитатель: Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Давайте вспомним названия этих цветов (герань, бегония, папоротник, спатифилум, фиалка, фикус, кактус).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и проверим вашу память. Я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало". (Сначала убираю один цветок, затем два, потом 3 цветка)

Воспитатель: У вас у всех прекрасная память, молодцы!

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим на цветы, подумаем и скажем, что же общего у них.

Рассматриваем различные комнатные цветы и приходим к выводу, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы, семена.

Воспитатель: Зачем растению нужен корень? (чтобы пить воду)

Воспитатель: Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом)

Воспитатель: Как надо ухаживать, чтобы растение росло и развивалось? (поливать, рыхлить землю, протирать листья).

Воспитатель: А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры, отстоявшейся).

Воспитатель: Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)

Воспитатель: Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням было легче расти и дышать)

Воспитатель: Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности).

Воспитатель: Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (растения надо мыть).

Воспитатель: Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем тряпочками).

Воспитатель: Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора).

Воспитатель: Как мы обрабатываем листья с шероховатой поверхностью? (пыль смахиваем кисточкой, чтобы не повредить листья)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с мячом в игру "Один - много":

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка - лейки, горшок - горшки, корень - корни

Воспитатель: А какой скоро будет праздник? Что можно подарить мамам и бабушкам на праздник?

Предлагаю ребятам вырастить цветок к празднику весны (на примере фиалки)

Показываю, как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращаю внимание на то, что лучше выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Его нужно аккуратно отломить от стебля. Посадить листик в землю и прикрыть пленкой или банкой.

Можно посадить несколько цветов, разделив детей на подгруппы.

Воспитатель: Итак, что же нового вы сегодня узнали? Как правильно размножать фиалки?

В конце занятия обратить внимание детей на то, что дома они тоже вместе со взрослыми могут вырастить новый цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мой друг светофор»

Конспект "Мой друг светофор"  предназначен для  детей старшего дошкольного возраста. Програмные задачи:1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...