Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мой друг светофор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Девятова Светлана Александровна

Конспект "Мой друг светофор"  предназначен для  детей старшего дошкольного возраста. 

Програмные задачи:

1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора. 

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

«Мой друг светофор»

Воспитатель Девятова Светлана Александровна

МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г.о. Тольятти

Программные задачи:

1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Материал к занятию:  

  1. Макеты светофоров, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображением спецтехники, природы летом.
  2. контурное изображение светофоров, цветные карандаши, три круга: красный, желтый, зеленый, либо атрибут светофора, с закрывающимися окошками, атрибуты автомобилей или «рули».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге. Но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

II. Основная часть.

Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?

Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? ( Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).

Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов. В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?

Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)

Какого цвета пожарная машина? Почему она красная?

Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко — красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

Что обозначает желтый сигнал?

Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

Что обозначает зеленый цвет?

Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах  стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и спокойно переходи дорогу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей — водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый — внимание, приготовились (встали).

Зелёный — поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы и никто не нарушил правила.

Решение проблемных ситуаций:

Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

-Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Чтение стихотворения.

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

III. Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»

Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Программные задачи.1.Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конк...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...