Конспект занятия "Приключения рукавичек" с элементами ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Приключения рукавичек" с элементами ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 4.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ во второй младшей группе «Приключения рукавичек»
Цель: развитие творческого, образного мышления.
Задачи: побуждать детей размышлять ,использовать знания, которые у них уже есть во время использования игр по ТРИЗ, пополнять пассивный словарь детей, развивать связную речь.
Оборудование: снежинка, варежки с геометрическими узорами для игры «Найди пару», игрушка мягкая лисички, мешок деда Мороза, шишки ,снежки ,снежинки , елочные игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: ходит Зимушка по лесу, Все вокруг ей интересно. Снегом елки припушила И про наш поселок не забыла. - Сегодня утром мне на ладошку села снежинка и попросилась со мной в группу. Я думала, она растает в группе, но оказалось, что она волшебная. Снежинка хочет поиграть с ребятами. Она холодная, если она сядет вам на ручки или носик, их нужно тут же согреть. ( снежинка садится на разные части тела, детки их называют и «греют» ) - Какая оказалась наша снежинка? Дети: холодная, колючая, снежная. Проводится игра «Раньше – позже» Ход игры: Воспитатель: посмотрите, зима какая? Дети: белая, пушистая, снежная. Воспитатель: сейчас зима, раньше была осень, а еще раньше было лето, а еще раньше – весна.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку, которую мне рассказала снежинка. Летела она над снежным полем, танцевала с подружками, и вдруг увидела варежки, которые кто-то обронил. Лежали красивые варежки одни. Стало снежинке грустно и она принесла нам эти варежки, чтобы мы нашли чьи они.
Проводится игра «Найди пару». На коврике разбросаны варежки с геометрическим узором, дети должны отыскать точно такую же. – Молодцы ребята, отлично справились. Вот какие красивые варежки у нас полуичились. Проводится игра «Хорошо – плохо» - Кто –то потерял варежку. Это хорошо? Дети: нет. У него замерзнут ручки. – Мы поиграли в хорошую игру и нашли пару варежкам это хорошо? Дети: да, нам было весело. – Зимой холодно. Людям это хорошо? Дети: да, можно поиграть со снегом. – А животным, когда холодно – хорошо? Дети: нет, им хочется есть. –Да вот и рыжая лисичка заглянула к нам. ( показывается мягкая игрушка). Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему? Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему? Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. - Снежинка просит нас отыскать, кто же потерял варежки? Посмотрите – ка, ребятки, Кто пришел к нам по порядку? Кто за варежками пришел , А кто просто мимо шел. (Показывать картинки) мишка, зайка, снегирь и дед Мороз - Ребята, кто же из них потерял варежки? Дети: дед Мороз. У зверят не ручки, а лапки. - А вот у нас тоже ручки, давайте сделаем для них зарядку.
Варежку мы надеваем, ( касаемся ладошкой ладошки ) Пальчики все собираем. ( складываем пальчики «птичкой» ) Что за чудо теплый дом, ( трем ладошкой о ладошку) Хорошо живется в нем. ( показываем «класс» ) Пальчиком большим помашем. ( крутим пальчиками большими ) Очень нам тепло мы скажем. ( дышим теплым дыханием в ладошки ).
- Дед Мороз так устал, что потерял варежки и выронил подарки из своего мешка. Давайте сложим их обратно. ( ребята собирают в мешок Деда Мороза только то, что есть зимой – шишки ,снежки ,снежинки , елочные игрушки ). – Ребята, Снежинка просит, чтобы мы положили ее и мешок Деда Мороза на окошко. А ночью Дел Мороз заберет их в волшебный лес. Нам же Снежинка дарит игру «варежки» ,чтобы мы с ними играли. Давайте скажем «спасибо» Снежинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-884325-1509230407.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"
Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-945876-1518596609.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"
Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью применения элементов ТРИЗ-технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-890593-1560715159.jpg)
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095070-1545234550.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»
Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1391540-1646224364.jpg)
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству
Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"Цель: уточнить и систематизировать представления детей о косм...