Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Аркадьевна

Развитие речи детей, фантазии, воображения. Расширение кругозора с помощью  применения элементов ТРИЗ-технологии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_triz.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

с элементами ТРИЗ-технологии

в средней группе

Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять кругозор детей.

Развивающие:

  • Способствовать развитию фантазии и воображения.
  • Способствовать развитию речи, через умение словообразования.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.

Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.

Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.

Ход занятия:

Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали?

Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют…)

Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?

  • Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.

   Давайте повторим – Сарафляндию.

  • Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.

   Давайте повторим – Шляпляндию

  • Платье стало мало и ушло в Платляндию. 

Давайте повторим – Платляндию.

Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?

Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, Листляндия, Красляндия, Сумляндия….)

  Воспитатель: Какие вы молодцы! А  теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора), садимся в самолёт  и отправляемся в Вымышляндию.

                                 Звучит музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. 

   Произнесите:«Раз, два, три, полетели дружно мы!»

Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица  - улица Радости.

         Дети выходят из самолёта и встают в круг

      Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.

  • А что вас здесь обрадовало?  (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)
  • Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)
  • Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные…)
  • Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать…)
  • Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)
  • А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)

Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?

     Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам:

    «Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»

    А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)

       Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.

      Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.

Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

      Это был великолепный праздник!

Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)

Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?

  • Какие они на вкус?
  • На цвет?
  • Какой формы?
  • Как они называются?
  • Много конфет в кармашках?
  • Всем хватило?

Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).

Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам.   Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.

   

  Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.

Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!

    Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.

Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось?

Дети:  Конфетная клумба.

Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!

   Назовите, какая она может быть по вкусу!

  • Шоколадная
  • Мятная
  • Карамельная
  • Воздушная
  • Пузырьковая

АНАЛИЗ.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну?  Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёт и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и  слепить необычный торт из пластилина.

             Дети продолжают лепить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"

Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Животные нашего края, разных стран»...

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии

Конспекты занятий с элементами ТРИЗ технологии...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству

Конспект НОД с элементами ТРИЗ технологий по художественному творчеству с использованием ЭОР "Этот загадочный Звёздный мир!"Цель: уточнить и систематизировать представления детей о косм...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»   Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение....