«В мире домашних животных»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Рекашова Алена Сергеевна

Проект поможет днтям , развивать познавательный интерес к миру домашних животных, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность 1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Презентация проектной деятельности «В мире домашних животных» с детьми смешенной группы ( 4 - 6 лет ) Слушатель: Рекашова А.С. Должность: Воспитатель . 202 1 г

Слайд 2

Проектировочный компонент Тип: познавательно-творческий , краткосрочный Участники: дети смешенной группы, воспитатели, родители Цель: Расширить представления детей о мире домашних животных Задачи: Развивать познавательный интерес к миру домашних животных, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни домашних животных , их внешнем виде, какие голоса они издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Слайд 3

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка – это важный фактор воспитания. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним. Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и детенышей (кошка, собака, корова, коза, баран, свинья, лошадь, петух, и.т.д ) и правилах ухода за ними. Узнать повадки домашних животных и пользе приносимой людям. Риск: не желание родителей принимать участие в реализации проекта;

Слайд 4

Предварительная работа Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский "Два козлика", "Бодливая корова"; М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"; Карганова Е.Г. «Как цыпленок голос искал» ; Г. Остер "Котенок по имени Гав Русские народные сказки: , "Зимовье зверей" . План работы: Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Подготовить разрезные картинки, иллюстрацию с домашними животными. Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта. Участие в продуктивной и познавательной деятельности Сбор материала для музея «Домашние животные» Заключительный: организация выставки детских работ. Выставка работ « В мире домашних животных»

Слайд 5

По образовательным областям Социально-коммуникативное развитие : Дидактические игры: «Чей хвост», «Кто , где живет», «Кто как кричит ?» «Чья мама ?», «Чей малыш?» «На бабушкином дворе », «Кто, что ест?»; « Угадай по описанию »; «Найди пару» ; «Найди тень ». Речевое развитие: В. Берестов. « Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали »; и др. Познавательное развитие : Беседа «Где живут домашние животные?»; «Как правильно ухаживать за животными». Конструирование из лего «Ферма» ;«Для чего нужны домашние животные». Энциклопедия «Домашних животных»; Иллюстрации «Домашних животных»; Памятка для родителей, «Если ребенок боится животных ». Просмотр мультфильма: Пропал Петя -петушок! Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Поросенок»; рисование «Курица и цыплята»; театр - подражание звуком животных; раскраски «Домашних животных». Физическое развитие : Пальчиковая гимнастика: «Бычок», «Детеныши», «Д омашние животные» и др . Физкультурная минутка «Весёлые гуси», «Раз-два — шли утята», « Петушок ». Артикуляционная гимнастика: подражание звуком животных. Подвижные игры: «Мышеловка», « Вот собачка Жучка », «Кошки мышки» и др.

Слайд 6

Методы и приемы наглядный , словесный, практический беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя ; чтение литературных произведений ; рассматривание книжных иллюстраций, игрушек животных, наглядного материала ; проведение дидактических игр ; организация продуктивной деятельности

Слайд 7

Понедельник Первая половина дня 1 Беседа «Кто такие домашние животные? » 2 Физкультурная минутка «Весёлые гуси » 3 НОД по развитию речи «Какие голоса они издают» 4 Подвижная игра «Мышеловка» Вторая половина дня 1 Чтение К. Д. Ушинский "Два козлика", 2 Дидактическая игра с разрезными картинками «Где, чей хвост?» 3 Разрисовываем раскраски по теме « Домашние животные » Вторник Первая половина дня 1 Беседа по картинкам «На бабушкином дворе». 2 Пальчиковая гимнастика: «Бычок» 3 НОД Лепка «Поросенок» 4 Подвижная игра «Кошки мышки» Вторая половина дня 1 Чтение М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"; 2 Дидактические игры « Кто, где живет », «Найди тень». 3 Конструирование лего « Наш дворик у бабушки » 4 Сюжетно ролевая игра «Чей голос»

Слайд 8

Среда Первая половина дня 1 Беседа «Как правильно ухаживать за животными» 2. НОД по фемп (при помощи счетных материалов) «Домашние животные» 3 Дидактическая игра: «Угадай по описанию», «Кто, что ест». Вторая половина дня 1 Показ сюжетных картинок по русской народной сказке: "Зимовье зверей" 2 Физкультурная минутка «Раз-два — шли утята», 3 Чтение народной сказки "Зимовье зверей" Четверг Первая половина дня 1. Чтение сказки Карганова Е.Г. «Как цыпленок голос искал» 2 Дидактическая игра «Чья мама?», «Чей малыш?» 3 НОД рисование по «Цыплята» 4 Пальчиковая игра «Детеныши» Вторая половина дня 1. В. Берестов. «Курица с цыплятами», 2 Физкультурная минутка « Петушок». 3 Дидактическая игра - разрезные картинки! Пятница Первая половина дня 1 Энциклопедия «Домашних животных» 2 Пальчиковая игра «Домашние животные» 3 Просмотр мультфильма: Пропал Петя -петушок 4. Подвижная игра «Кошки мышки» Вторая половина дня 1.Чтение рассказов 2.Прослушивание фонограмм: звуков животных в природе.

Слайд 9

Работа с родителями. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о домашних- животных). Оформление информационного стенда. Проведение консультации по темам: «Что читать детям о домашних животных»; «Как научить детей не боятся домашних животных»; «Как ухаживать за домашними животными»; «На даче с ребенком »; «В контактном зоопарке». Наблюдение за домашними животными в контактных зоопарках.

Слайд 11

Список литературы. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А. Использованные интернет- ресурсы: http://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171 http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html

Слайд 12

Рефлексивный компонент Формирование основ экологической культуры Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей будут сформированы знания о домашних животных. Знание о пользе которую приносят домашние животные людям и как люди должны их оберегать. Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к животным. Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

Непосредственно организованная деятельность по теме: «В мире домашних животных»

: Систематизирование представлений детей о домашних животных....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные".

Данная презентация поможет систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о домашних животных и их детенышах: повадки животных, особенности питания, условия жизни, п...