Конспект опытно-исследовательской деятельности «Знакомство с происхождением Солнца» с детьми 5-6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Журавлева Екатерина Александровна

Опытно-исследовательская деятельность "Знакомство с происхождением Солнца" организовывалась в рамках реализации проекта по изучению космического пространства с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_poyavilos_solntse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Знакомство с происхождением Солнца» с детьми 5-6 лет

Цель: расширение представлений о космическом пространстве.

Задачи:

Образовательная: дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить с историей возникновения вселенной.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность; расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательная: воспитывать любознательность.

Оборудование: макет «Космическое пространство», разноцветные вырезки из картона, вырезки золотого цвета, имитирующие лучи солнца.

Ход опытно-исследовательской деятельности:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чем, догадаетесь когда прослушаете загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

- А кто напомнит, то такое солнце? (Солнце - это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь, шар из раскаленных газов)

Что будет, если Солнце перестанет светить?  (Без солнца, света и тепла, было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце»).

- Без солнца нет жизни, но ведь солнце существовало не всегда. С глубокой древности наше загадочное светило привлекало внимание учёных и они нашли ответ.

  • А вы хотите узнать тайну появления солнца? (да)

Давайте подойдем к макету.

Дети встают у стола.

Воспитатель:

- Что изображено на макете? (Космос)

Согласно теории «Большого взрыва», Вселенная появилась около 13 млрд лет назад в результате огромного взрыва, причину которого ученые не могут объяснить. После того как произошел взрыв, по космосу разлетелось огромное количество газов и мелких частиц – все это называют космическая пыль.

Помогите мне показать, как разлетелась после взрыва космическая пыль.

Дети располагают вырезки на макете.

- Но вскоре частицы стали притягиваться друг к другу и собираться вот в группы. Я соберу золотые, вы другие.

Педагог распределяет сбор частиц по форме.

- Одно из этих скоплений и есть наша Галактика. Частицы постоянно вращались по кругу, некоторые из них притягивались к центру…

Педагог оказывает, как притягиваются золотые частицы.

- В центре частицы постоянно сталкивались и соприкасались, из-за возникающего трения они сильно нагревались. Попробуйте потереть ладошки.

Дети трут ладони.

- Чувствуете тепло ладошек? А вот частички в космосе нагревались гораздо сильнее и даже загорались, потому что температура была в тысячу раз выше.

Горящие частицы плотно приблизились к центру и образовали огромный шар. Сближайте частицы (педагог сверху накладывает золотой круг). Так появилось солнце…

Дети становятся в круг на ковер.

- Что нового вы для себя узнали?  (Раскрыли тайну появления Солнца.)

- Что после взрыва произошло с космической пылью? (После взрыва она разлетелась по космосу.)

- А как из частиц образовалось солнце? (Горящие частицы плотно приблизились к центру и образовали огромный шар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

Конспект опытно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

Конспект разработан для того, чтобы дать детям представление о  плавучести предметов....

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....

Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".

Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии....

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком»....

Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми: «Волшебник магнит»

Знакомство детей с магнитом, понятиями: магнетизм, магнитные силы...

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Снег, лёд, вода»

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной опытно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать осн...