календарно - тематическое планирование "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)

Программное содержание: 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli_1.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькие исследователи» (6 - 7 лет) (16.01.2023-20.01.2023г)

Программное содержание: 1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение «За сезонными изменениями». К-1

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за работой дворника зимой К -20

Цели: расширять знания о труде взрослых; 

Наблюдение за деревьями и кустарниками К-16

-расширять и углублять знания о растениях,

Наблюдение за снежинками 

К-17

- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега 

Наблюдение за почвой под снегом К-4

-Наблюдение за почвой (опыты). 

Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, устанавливать причинно – 

следственные связи, активизировать связную речь. 

Исследовательской деятельности:

 «Свойства снега»

-продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Наблюдение на метеостанции.

«Как согреть руки?»

-выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

 П/игра «Догони - ка»

-развитие двигательной активности у детей.

П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

 П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций.

 П/и:  «Подбрось – поймай»

 - упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

П/и: «Кто сделает меньше прыжков»

-  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Игра-забава «Хвост дракона».

- развивать ловкость, координацию.

Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость.

Постройка горки

 –воспитывать умение работать в коллективе

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Сметание снега со скамеек и стола.  

- Воспитывать у детей желание трудиться, испытывать эмоциональное наслаждение от совместного труда, формирование у детей умения выбирать посильные трудовые действия.

Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки, санки).

Набор для исследовательской деятельности (Лупа)

Корм для птиц

Спортивный инвентарь(шайба, клюшки)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Ариша, Самира, Гриша

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, Кира М., Рамиль, Мирослава.

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежки на дальность.

Максим, Захра, Саша П.

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя.

Кира Н., Катя, Данил

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Полина, Миша, Саша Ф.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Никита, Даша, Женя, Фатима

Понедельник16.01.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Уголок природы Карточка № 10. «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Беседа «Что такое эксперимент?» -создать условия для знакомства с методом исследования – экспериментом.

Д/ игра: (речевое развитие) «Назови три слова»

-активизация словаря детей.

Заучивание стихотворения Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Строим дорожку»

– развитие фонематического слуха. Саша П., Данил, Даша, Мирослава.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки №3 «Стойкий оловянный солдатик»
- развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

 Саша П., Миша, Кира М., Арина, Мирослава

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Не разговаривать во время еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

- энциклопедий «Хочу все знать!»

-Констуктор «Лего»

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Бизиборд «Время года»

Внести прописи для штриховки

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям  прочитать и обсудить с ребенком дома Б. Житков «Что я видел»

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие Викторина «В мире материалов»

Занятие 11 стр.45
Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло), его качествах и свойствах; познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла. Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму; стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 50. Стр. 73 Аппликация по замыслу

-Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ С. Михалков «А что у вас?»

-Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Стр. игра Постройка крепости

Цель: Распределять обязанности в коллективной работе, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Тихо – громко!»

- Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Кто больше запомнит»

- закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память. Захра,  Максим, Данил, Полина

Вторник 17.01.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

слушание музыки «Грустная песня» Г. Свиридова,

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. 

Беседа о труде взрослых «Лаборант»

- Познакомить детей о профессии лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы;

Стр. игра «Небоскреб»- развивать конструктивные навыки.

Опытно-экспериментальная деятельностьК-12 Солнечные зайчики

- понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Индивидуальная работа по математике «Назови соседей».

- учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

 Катя, Рамиль, Саша П., Даша.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Конструктор «Тико»

Наборы для рисования, трафареты, шаблоны , схемы

Д/игра «Шашки»

Набор геометрических фигур

Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 33 стр. 106

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Н. Носов «На горке»

-формировать интерес к чтению произведений.

Просмотр мультфильма: «Фиксики»

Д/игра «Правила пожарной безопасности в новый год»

 - закрепить правила пожарной безопасности.

Н/п. игра «Когда это бывает?»

-уточнить и углубить знания о временах года.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Комплекс №5

-укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Миша, Мирослава, Самира, Кира Н.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Знакомство с картиной В. Васнецова «Серый волк как герой сказки»

- продолжать знакомить детей с творчеством В. Васнецова, обратить внимание на основные выразительные средства, используемые художником; развивать интерес детей к книжной иллюстрации.

 Театр. деят. Этюд на проявление эмоций.

-развитие умения у детей выражать эмоции.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая формы и пропорции. Рамиль, Фатима, Максим, Миша

Среда   18.01.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Беседа по ОБЖ Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай, близко или далеко поезд»

-Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Опыт № 11 «Свойства воздуха»

-Познакомить детей со свойствами воздуха.

Игра на развитие мышления «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Инд. работа по изодеятельности(Аппликация)

- Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Захра, Полина, Катя, Кира Н.

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Просмотр мультфильма «Новаторы»

Д/и «Чудесный чемоданчик»

Атрибуты к с/р игре «Телевидение»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

-поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие (Физическая культура) улица

 По плану инструктора по физической культуры

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ В. Драгунского «Тайное становится явным» .

- Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

С-р игра «Телевидение»

- Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

 Дидактические игры на развитие слухового внимания «Испорченный телефон». 

- формировать умение говорить шепотом; продолжать развивать слуховое внимание, сообразительность, речь.

Ручной труд «Закладка в книжку» 

-Развивать мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику и речь. 

Инд. работа по муз. воспитанию

-продолжать учить определять музыкальный жанр произведения.

Арина, Саша Ф., Мирослава, Самира.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки №9 «Танец медвежат»
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Даша, Женя, Саша П., Фатима

Четверг 19.01.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Беседа «Чем мы дышим?»

-Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Строители»)

- Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.»

Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.)

Д/ игра «Что в мешке у Деда Мороза»

- расширять знания детей о новогоднем празднике и его атрибутах.

Работа по обогащению словаря «Волшебный мешочек».  

-определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение делать штриховки.

Данил, Кира Н., Саша П., Полина

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

настольный театр  «Три поросенка»;

Элементарное экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания, правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья)

Внести атрибуты для игры  «Строители», «ГИБДД»

коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Физическая культура)

 По плану инструктора по физические культуры.

Речевое развитие (развитие речи)

По плану учителя-логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 34 стр. 109

- учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

И. А. Помораева, В.А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

- Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

С-р игра «ГИБДД».

-Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в

соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

- Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Подбери признак»

- учить согласовывать прилагательные с существительными 

Саша П., Максим, Даша, Захра.

Графический диктант «Человек»

-ориентировка на листе.

Д/ игра на развитие психических процессов «Фотограф»

- развивать зрительную память детей.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Игра «Подними платки»

Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей.

Никита, Фатима, Рамиль, Мирослава

Пятница 20.12.2022г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-12

Беседа «Как зарядка, физкультура помогает укрепить сердце и здоровье в целом»

- Расширение представлений детей о важности физических упражнений для здоровья

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Индивидуальная работа по конструированию

- учить называть и различать строительные детали железного конструктора. Закреплять соблюдение правил безопасности.

Миша, Гриша, Самира, Арина, Рамиль.

Д/игра «Так бывает или нет?»

-Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

Конструктор железный конструктор №2

д/игра «Найди различия»

Атрибуты к сюжетной ролевой игре «Столовая»

Внести прописи для штриховки

Игры Лабиринты

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Опыты на кухне»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (Плавание) п/п

по плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану специалиста по Изодеятельности

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-12. Дорожка здоровья.

Ситуативная беседа «Что такое микробы?».

-Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

ЧХЛ отгадывание загадок про науку.

С-р игра «Столовая».

- формировать у детей желание играть в коллективе; закреплять названия продуктов питания, овощей и фруктов.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Шумелки»

- учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания продолжать учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам Кира М., Никита, Гриша, Миша.

Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Мышка и мишка» К-10

- формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Данил, Кира Н., Полина, Катя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...