Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Советы доктора Айболита»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пугавьева Мария Александровна

Программное содержание:

образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;

развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kopylovoy_1.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52 «Аленький цветочек»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему: «Советы доктора Айболита»

                                                             

                                                               

                                                 

                                                 

   

                                                                 

Составитель: Москалева М.А

Программное содержание:

образовательные: формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; дать представление о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах и овощах; учить детей различать витаминосодержащие продукты;

развивающие: активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием; развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия.

воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Материал к занятию:

Дорожки здоровья; магнитофон, диск с веселой музыкой; рецепт салата; нарезанные фрукты: киви, яблоки,банан, апельсин, груша; питательный йогурт; фартуки по количеству детей ; салатница; костюм для Айболита; чемодан для Айболита.

Роль Айболита на открытом занятии исполняет родитель средней.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

                            Что здоровым быть приятно.

                            Только надо знать,

                            Как здоровым стать.

 - Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Ребёнок: Чтоб здоровым быть,

                 Учтите вы, заранее,

                 Что всем необходимо

                 Полезное питание.

Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно. Чтобы быть здоровым нужно хотеть и уметь заботится о здоровье, а еще необходимо правильно питаться. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно  заботиться о своем здоровье и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по группе по разным видам дорожек здоровья.

Входит доктор Айболит.

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор  Айболит: Чтоб здоровым оставаться,

                                   Нужно правильно питаться.

                                   От простуды и ангины

                                   Вам помогут витамины.

                                   В овощах живут и фруктах

                                   И во многих есть продуктах.

                                   А кто летом в огород пойдет

                                   Витамин и там найдет.

Доктор  Айболит: А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей)

Ребёнок: Никогда не унываю

                 И улыбка на лице,

                 Потому что принимаю

                 Витамины А, Б, С

Доктор Айболит: Молодцы,ребята.

Доктор Айболит: Как правильно питаться ?

                                  Послушайте рассказ.

                                   День нужно с каши начинать!

                                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                                   И каша манная , конечно,-

                                   Вот что может сил придать!

                                   Ну, а чтобы не болеть,

                                   Витамины нужно есть!

                                   Чтобы развиваться,

                                   Чтобы сильным стать...

                                    Употребляйте мясо, рыбу, птицу,

                                    Бобы, горох, фасоль и чечевицу!

                                    И молочные продукты

                                    Для костей и для зубов:

                                    Сыр, кефир, сметана, творог

                                    И, конечно, молоко!

Доктор Айболит: Ну, надеюсь теперь вы поняли, какие продукты  полезны для здоровья человека!А сейчас давайте поиграем в игру. Если я буду говорить о полезных продуктах , то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о продуктах, которые вредны для здоровья- топайте ногами.

Доктор Айболит : 1. Ешь побольше апельсинов

                                      Пей морковный вкусный сок

                                      И тогда ты точно будешь

                                      Очень строен и высок.

                                   2. Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

                                       Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

                                   3. Нет полезнее продуктов

                                       Вкусных овощей и фруктов

                                       И Сереже и Ирине

                                       Всем полезны витамины.

                                    4. В мире лучшая награда -

                                        Это плитка шоколада.

                                        Если хочешь быть здоровым.

                                    5. Правильно питайся,

                                        Ешь побольше овощей,

                                        С болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы!Но только помните, что много есть очень вредно.

Доктор Айболит: А я как раз знаю одного человека, который много ел и сейчас я расскажу, что с ним случилось.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк 

Съел десяток булок натощак

Запил он булки молоком,

Съел курицу одним куском.

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил 

Раздулся здоровяк как шар,

Обжору тут хватил удар.

округлое движение обеими руками вокруг живота

выставить перед собой все пальцы

изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него

широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту

показать указательными пальцами рожки

погладить живот

изобразить в воздухе большой круг

ударить слегка ладонью по лбу

Доктор Айболит: Ребята, а в детском саду вам дают полезную еду? (Ответы детей)

Доктор Айболит: Кто её готовит? (Повара)

Воспитатель: А давайте сейчас как настоящие повара приготовим салат из фруктов, который называется «Витаминный»? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему у него такое название? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас получим порцию витаминов.

Воспитатель: Сначала надо прочитать рецепт и узнать, какие ингредиенты и сколько их потребуется для приготовления  этого салата.

Доктор Айболит показывает детям рецепт.

Дети подходят к столу,на котором находится поднос с нарезанными фруктами.

Воспитатель:  Итак, 1 стакан яблок.

Ребенок  высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных яблок.

Воспитатель: Далее нам нужен 1 стакан бананов.

Ребенок  высыпает в салатник 1 стакан заранее нарезанных бананов.

Воспитатель:  Посмотрим в рецепт опять. Ещё нужно добавить половину стакана киви.

Ребенок  высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных киви.

Воспитатель:  Стакан груши.

Ребенок  высыпает в салатник  стакан заранее нарезанной груши.

Воспитатель:  Что еще нужно добавить? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, половина  стакана апельсинов.

Ребенок высыпает в салатник половину стакана заранее нарезанных апельсинов.

Воспитатель:   А теперь добавим половину стакана питательного йогурта.

Воспитатель:  А теперь нужно перемешать салат.

Дети перемешивают салат.

Воспитатель:  Вот и готов наш салат!

Доктор Айболит: Этот витаминный салат  вы заберете в группу, для того чтобы вы все вместе его попробовали. Но не забудьте сначала помыть руки!

Воспитатель: Спасибо тебе, доктор Айболит. Но нам с детьми пора отправляться в детский сад.

Дети под музыку «возвращаются» обратно в детский сад по дорожкам здоровья.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие бывают полезные  продукты и почему они полезны? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня замечательно потрудились, узнали много нового  и приготовили полезный фруктовый салат.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю всем его отведать, но перед этим мы помоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: "посуда"

Цель:формирование знаний о кухонной посуде. Познавательные задачи:Познакомить с кухонной посудой;Уточнить её название и назначение;Уметь называть части посуды и внешние признаки;Учить сравнивать....

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"

В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...