МАСТЕР – КЛАСС для педагогов «ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Засова Саида Яшаровна

 

 

Цель мастер класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой «Изготовления снега из соды и пены для бритья»
Задачи:

- Активизировать деятельность в нетрадиционной технике.
- Развитие творческого потенциала и самостоятельности в продуктивной деятельности;
- Воспитывать художественный вкус, умение работать сообща, оказывая помощь друг другу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 18

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов

Подготовил  воспитатель:

С.Я. Засова.

г Учалы, 2022 год

Цель мастер класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой «Изготовления снега из соды и пены для бритья»
Задачи:

− Активизировать деятельность в нетрадиционной технике.
− Развитие творческого потенциала и самостоятельности в продуктивной деятельности;
− Воспитывать художественный вкус, умение работать сообща, оказывая помощь друг другу

Материалы и оборудование: ноутбук, ИКТ-проектор, экран, сода, пена для бритья, таз, клеенка, бумажные снежинки, природный материал, подносы, костюм Снегурочки, волшебная палочка,

Методы и приёмы:

Инновационные технологии: Синквейн, Тим-билдинг, Раджео-педагогика, ИКТ, Теория Триз

Продукт мастер-класса:  изготовление искусственного снега из соды и пены для бритья, лепка снеговичков и создание коллективной композиции из стиле «Нетрадиционных техник».

Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов.

Актуальность: Во все времена нужны были творческие люди, так как они определяют  прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной  особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник.

На всех этапах жизни ребёнка движение рук играют важнейшую роль.

Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольников, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений- ключевые понятия для периода дошкольного возраста.

Ход мастер-класса
I. Организация:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я к Вам пришла из сказки зимней

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья мороз и иней,

Я всех люблю, ко всем добра!

Вы любите путешествовать?

Я предлагаю Вам отправиться в волшебную сказку!

Но чтобы оказаться в сказке, нам надо отгадать загадки и тогда мы узнаем какая же эта сказка.

Вы любите загадки?

Тогда слушаем внимательно!

Я вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её…..
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
- Правильно зима….
- Чего много зимой? (снега)
- В какие игры можно играть только зимой?

У меня есть волшебная палочка, она нам поможет

Вот мы с вами оказались в зимней сказке.

2. Технология – Синквейн.

-А теперь следующее задание: Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» - (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад и т. д.)
- За правильный ответ снежинку на ладошку.

Синквейн- это (Слайд)

-Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам написать стихотворение из слов, которые вы называли- снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка, по технологии- Синквейн.

Слайд с инструкцией выполнения технологии

Педагоги зачитывают свои произведения

3. Дыхательная гимнастика

Стихотворение: «Снежинка» (собственного написания)

В сказку с вами мы вошли

И снежинки в ней нашли

А снежинки не простые

Все волшебные такие

Мы снежиночки возьмём

Дружно встанем мы кружком.

И на них слегка подуем

Снегопад пойдёт повсюду!

Сказка наша оживёт

Мир и счастье в дом несёт!

-Я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и выйти, встать в круг, снежинку держим на вытянутой руке.

Выполняется дыхательное упражнение « Снежинка»

« С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее,сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .

Педагог читает стихотворение Е. Трутневой.

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый,самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.

- Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет- это цвет зимы.

-Главный атрибут зимы- это снег! Какой снег? (лёгкий, пушистый, белый и тд) Рассказ о снеге.

4. Практическая часть. Продуктивная деятельность в технике: «Изготовление искусственного снега».

- Сегодня на нашем мастер - классе мы с вами вместе будем делать волшебный снег. А волшебный он потому, что даже дома не тает. Сейчас мы с вами его и сделаем,  для него нам понадобятся пищевая сода (одна пачка) и пена для бритья (один баллончик). Смешивать ингредиенты удобнее в большой миске. Пену нужно аккуратно выдавливать из баллончика в миску, постепенно насыпая туда же соду. Полученную смесь тщательно размешайте, чтобы она стала воздушной, мягкой и приятной на ощупь. Из готовой массы хорошо лепятся снежки и снеговики, поэтому она подходит для детских игр. При этом масса состоит из безопасных ингредиентов и обладает приятным ароматом.   Использовать снег можно не один раз, для этого снег необходимо положить в емкость с крышкой, чтобы масса не пересохла.

    Я предлагаю сегодня из нашего волшебного снега сделать весёлых, дружных снеговичков. Ведь это главная, зимняя забава ни только у детишек, но и у взрослых.

6. Технология- Раджео-педагогика.

Раджео-педагогика-  это (Слайд)

Уважаемые коллеги, разнообразие природного материала, даст вам возможность самостоятельного выбора материала и сделать вашу композицию красочной, насышенной и незабываемой.

5. Технология- Тим-Билдинг.

Обьеденяем своё творение в единую композицию  по технологии – Тим-Билдинг.

Тим- Билдинг- это (Слайд)

Педагоги  лепят снеговиков.

Оформляют свою коллектиную работу на подносах.

Итог:

Стихотворение: «Снеговички» (собственного написания)

Снеговиков отряд гуляет дружно

И композиции все светятся у нас.

Мы так сплотились, это очень нужно

И счастье радости зажглись в наших сердцах.

Пожелание. Стихотворение: «Волшебная красавица- Зима»

(Стихотворение собственного написания)

Волшебная красавица – Зима

Укутала всё снегом и метелью.

Она уже вошла в свои права

И светятся в дали голубые ели.

И я шагну в зимную благодать

Украшу сказку снегом и весельем.

Я не могу словами передать

Как я люблю все зимние затеи.

И мы с зимой украсим все леса

Все города и сёла непременно.

И пусть у всех наспупят чудеса

И светяться глаза в эти мгновенья.

Мы пожелаем с матушкой – зимой

Вам крепкого и бодрого здоровья.

И каждой, зимнею порой

Мы встретим вас у своего порога!

Рефлексия «Снежинка»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам передать свои впечатления и эмоции о нашем мастер-классе через волшебную снижинку и оставить свои пожелания.

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Волшебный мир бабочки».

Ознакомление педагогов со способами развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка....

Мастер-класс с педагогами "Волшебный мир батика"

Здорово создавать что-то своими руками. Шитье и вязание, вышивка и создание цветов из ткани - прекрасные занятия. Совершенно новое и необычное - роспись по ткани или батик. Здесь не так много ма...

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...

Мастер-классдля родителей «Экспериментирование с разнообразными Материалами» Старшая группа.

Цель: Показать родителям разнообразные видыэкспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. На примере опытов показать, как можно экспериментировать вместе сдетьми.2. Развивать познавательный ...