Волкова Н.А. Домашние животные. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние животные и их детёныши», «Дикие и домашние животные».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А. Пальчиковые игры.

Тема «Домашние животные».

Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.

Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье».

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

“Ум ребёнка находится  на кончиках его пальцев”.

Василий Александрович Сухомлинский

Пальчиковые игры  это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.

Задачи. 

  • Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
  • Развивать силу и гибкость пальцев детей.
  • Увеличить подвижность пальцев детей.
  • Формировать умение детей управлять своими движениями.

Этапы разучивания игр.

  • Взрослый показывает игру детям.
  • Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
  • Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
  • Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.

Правила проведения пальчиковой гимнастики.

  • Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
  • Все упражнения выполняются в медленном темпе.
  • Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
  • Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
  • При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
  • Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.

Пальчиковая игра «Домашние животные».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.  

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, домашних животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия детёнышей животных.

Дети, на ферму шагаем,

Домашних животным изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Шагаем

У верблюдицы верблюжонок.

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

У овцы … ягнёнок.

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

У лошади … жеребёнок.

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

У ослицы … ослёнок

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

У коровы … телёнок.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

Дальше гуляем,

животных изучаем.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

Шагаем

У кролика – крольчата,

Парное касание мизинцев.

касание1 миз

У козы – … козлята,

Парное касание безымянных пальцев.

касание2 без

У свиньи – … поросята,

Парное касание средних пальцев.

касание3 сред

У собаки – … щенята,

Парное касание указательных пальцев.

касание4 указ

У кошки – … котята.

Парное касание больших пальцев.

касание5 бол

Домашних животных оберегаем,

Кормить не забываем.

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

и резко разжимаем.

кулачки вперёд

— Чудесно, дети! Пальчиками играли, детёнышей домашних животных назвали.

Самомассаж пальцев рук «Коровушка».

Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Познакомить детей с новым массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Воспитывать любовь детей к домашним животным.

Игра.

— Дети, разучим массаж пальцев рук, разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).

Самомассаж здоровье укрепляет,

Жизненную силу повышает.

— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст потешки «Коровушка» и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.

Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Текст

Движения

00

Левой рукой массаж правой руки.

Уж как я мою коровушку люблю.

Большой палец.

Уж как я мою коровушку люблю.

Указательный палец.

Уж как я-то ей крапивушки нажну.

Средний палец.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Безымянный палец.

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.

Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Уж как я мою коровушку люблю.

Большой палец.

Уж как я мою коровушку люблю.

Указательный палец.

Сытно пойло я коровушке налью.

Средний палец.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Безымянный палец.

Что бы сливочек бурёнушка дала

Мизинец.

— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.

Пальчиковая игра «Дикие и домашние».

Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Животных изучаем,

диких и домашних различаем.

Сжимаем пальцы в кулачки.

Резко раскрываем кулачки на каждое слово.

кулачки-ладошки

Домашние животные

возле домов проживают,

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

людям помогают.

Соединяем руки перед собой,

сложив ладонь к ладони,

пальцы к пальцам.

ладони вместе

Домашних животных

люди оберегают,

кормить не забывают.

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки

и резко разжимаем.

кулачки вперёд

Домашних животных

считаем,

Пальчики загибаем.

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

Лошади, коровы, овцы,

козы, кошки, собаки,

свиньи, ослы,

верблюды, олени.

Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия животных).

Пальцы  правая рукаПальцы 1

Дикие животные

в лесах обитают,

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

ладони качаем

от людей убегают.

«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.

шаги

Диких животных считаем,

Пальчики загибаем.

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

Медведи, волки, зайцы,

олени, лисицы,

лоси, ежи, бурундуки

бобры, барсуки.

Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия животных).

Пальцы  правая рукаПальцы 1

Диких животных

не пугаем,

Погрозим указательным пальцем правой руки.

пальчик нельзя

От браконьеров защищаем.

Соединяем руки перед собой.

ладони вместе

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, разных животных назвали.

Пальчиковая игра «Дикие родственники».

Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире.

Игра.

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Домашнее животное – кошка.

Вместе с нами дома живёт,

Не знает забот.

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

Диких родственников

кошки называем,

Пальчиками считаем.

Покажем ладони обеих рук

 с разжатыми пальцами.

ладошки вверх

Амурский тигр,

грозный лев,

пятнистый леопард,

чёрная пантера,

снежный барс,

рыжая рысь,

быстроногий гепард,

ловкая пума,

крупный ягуар,

маленький манул.

Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца, на правой руке, затем на левой руке. Пальцы  правая рука

Пальцы 1

(Дети проговаривают названия животных).

Домашнее животное – собака.

Вместе с нами дома живёт,

Не знает забот.

Соединяем пальцы правой и левой руки.

домик

Диких родственников

собаки называем,

Пальчиками считаем.

Ладони параллельно друг другу.

ладони

Серый волк,

обыкновенный шакал,

рыжая лисица,

белоснежный песец,

степной корса́к.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия животных).

касание

Дикие животные

в дикой природе живут.

На каждое слово

сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем.

кулачки вперёд

С людьми жить не желают,

Свободу предпочитают.

Двигаем указательным пальчиком правой руки из стороны в сторону.

пальчик нельзя

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, разных животных назвали.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние животные" пальчиковая игра

козленка                                      (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безы...

Волкова Н.А. Дикие животные. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....

Волкова Н.А. Водные животные. Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Речная рыба», «Обитатели рек, морей и океанов»....

Волкова Н. А. Домашние животные. Речевые игры для детей 5-7 лет.

Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....

Волкова Н.А. Домашние животные. Читаем детям 5-7 лет.

Тема недели «Животный мир». Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....

Волкова Н.А. Сезонная одежда. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.

Лексическая тема «Сезонная одежда и обувь»....

Волкова Н.А. Домашние животные. Беседы и игры с детьми 5-7 лет.

ОО Познание. Ознакомление с природой. Домашние животные....