Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы»  (подготовительная к школе группа.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы»  в подготовительной к школе группе

Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отношения к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о природе;

• обобщать знания детей о природных сообществах.

Развивающие:

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа

Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие, лото «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы», «Насекомые», «Птицы».

Материалы и оборудование: картинки из жизни природы; слайды с правилами поведения в лесу; слайды для игры «Четвертый лишний», музыка для игры «Елочки –пенечки»,звездочки за правильные ответы; картинки с лекарственными растениями.

призы для награждения детей; запись голосов птиц,

Ход КВН

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. 

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Прошу вас представить свои  команды.

  1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Лучики». Ответ детей хором.
Капитан команды «Лучики»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела.
Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, вот и я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал металлофона.

Вопросы для команд

   Как называется река протекающая в нашем поселке?(Пьяна)

   Назовите деревья которые растут на участке нашего детского сада?

   Назовите цветы которые растут на участке детского сада?

      Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)

Любимая ягода медведя? (Малина.)

Самая большая бегающая птица? (Страус.)

Назовите птиц за которыми мы наблюдали ?

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)

     Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка...)

Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)

Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка...)

Дом для муравьев. (Муравейник.)

Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)

Жилище лисицы. (Нора.)

Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)

Назовите комнатные цветы находящие у нас в уголке природы?

Как зовут молодых защитников природы (Эколята)

Воспитатель.. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание, вам нужно отгадать голоса птиц.

   

   3 задание  «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»( Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

Музыкальная игра  «Елочки –пенечки» (Физкультминутка ) .

Воспитатель. Ну что ж  молодцы и с этим заданием справились ,предлагаю выполнить следующее задание.

4 задание «Четвёртый лишний»

На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

1.рябина,клен,ель,тюльпан.

2.Шиповик,липа,береза,дуб.

3.Собака,коша,заяц,корова.

4.Бельченок,лисенок,зайченок,медведь.

5.Смородина,яблоко,груша,апельсин.

6.Малина,смородина,брусника,лимон.

5 задание «Что мы знаем о Красной книге?»

Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)

1.Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

2. Что обозначает красный цвет книги?(ОтветЦвет тревоги.)

1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?(Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.)

2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?(Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе, будьте внимательны.

6 задание «Правила поведения в природе».

На столе разложены карточки – знаки «Правила поведения в природе». Ребенок должен выбрать соответствующий знак, назвать выбранное правило.

7 задание «Зеленая аптека»

Ребята а сейчас вам предстоит по очереди отгадать  лекарственные растения. (У каждой команды на столе лежат картинки с изображением различных растений. Каждой команде задаем по две или три загадки по очереди. Дети, отвечая дополняют свой ответ картинкой).

Очень уж травка эта строптива: жжет и кусает больно … (Крапива)

Для чая и кваса, знают ребята, есть в огороде душистая... (Мята)

Есть у бабочки диванчик ,ярко-желтый…(Одуванчик)

Придорожный лекарь кожник ,лечит ранки … (Подорожник)

Мы гадали Машке, в  поле по … (Ромашке)

Ищет прохладу в полдень петух ,прячься, глупышка, ты под … (Лопух)

Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)

Воспитатель.Молодцы ребята со всеми заданиями мы с вами справились. Подведение итогов,награждение команд.

Воспитатель.: «Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Все на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.

Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы

Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)

Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада...

Конспект по ознакомлению с родным краем Подготовительная к школе группа Тамбов. Подземные богатства земли Тамбовской

продолжать знакомить детей с Тамбовом;  пополнять сведения о родном городе; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желание помоч...