Добрый доктор стоматолог
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доронина Ирина Алексеевна

     "Добрый доктор стоматолог "                     Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

 

Задачи:

познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;

- закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;

развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;                                                                       - воспитывать уважение к труду врача стоматолога, желание ухаживать за своими зубами.

Основная образовательная область -"Социально-коммуникативное развитие".

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям. 

Оборудование:

Игрушка  Дружок, ширма, компьютер,телевизор, отрывок  из мультфильма «Стоматолог. из серии Барбоскины», белые халаты , шапочки, маскикарточки к игре «Что сначала, что потом», предметы для игры «Полезные-вредные продукты», карточки к игре «Подбери правильную пломбу». 

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу. 

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята!!!

 

Дети присаживаются на стульчики.

Из-за ширмы слышится стон «Ой! Ой!».

 

Появляется Дружок   с перевязанной щекой:                                                                         – Ой, ой. Ой! Ой, как больно! Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей).

-Как вы думаете, что случилось с Дружком? (ответы детей).

-Успокойся, Дружок, мы с ребятами сейчас поможем тебе.

Ребята, если что-то болит, куда нужно идти? (в поликлинику)                                                   Кто в поликлинике работает? (Врачи, медсестры).                                                                              Врачи бывают разные, они лечат разные болезни.                                                                        Угадайте, про какого врача говорится в этой загадке:                                        

 

Этот врач для деток важен,
Знает его с детства каждый.
Он попросит рот открыть
И немного посверлить. (Врач стоматолог)

 

-Молодцы! Правильно угадали. Значитк кому нужно обратиться за помощью, Дружку, чтобы полечить зубы. (К стоматологу).                                              Правильно, стоматолог работает в стоматологической поликлинике. У него есть свой кабинет и специальная форма.

Что носит врач стоматолог на работе? (белый халат, шапочка)                                           Дружок:                                                                                                                                                                                                                      - Ребята, спасибо за помощь, я прямо сейчас пойду в стоматологическую поликлинику,  лечить свои больные зубы.                    

   Воспитатель:  А, я предлагаю посмотретькак врач стоматолог будет лечить зубы Дружкудля этого мы с вами отправимся в виртуальный стоматологический кабинет (Включаю мультфильм из серии «Барбоски»).                                                                    (По ходу мультфильма, делаю уточнениякак называются инструментыиз какого материала сделаны.)

После просмотра мультфильма, из-за ширмы появляется довольный Дружок:

- Ребята привет! Я теперь совершенно здоров!  Спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось, как лечит зубы стоматолог,  и мне совсем не былобольно.                                                                   


Воспитатель:  - Дружок, мы очень рады за тебя, что ты совершенно здоров, и у тебя не болят зубы. У нас с ребятами была возможность  понаблюдать, как стоматолог лечил тебе зубы, какими инструментами он пользовался, 

и сейчас мы тебя об этом расскажем.

Проводится игра  «Что сначала, что потом».Дети выкладывают  последовательность процесса лечения зубов.

Как выдумаете ребята, почему у Дружка заболели зубы? (много ел сладкого, не чистил зубы). Как нужно ухаживать за зубами? Посмотрите на картинки и расскажите.Зубы, Дружок, нужно чистить каждый день, утром и вечером.  Сейчас мы с ребятами   покажем тебе, как нужно чистить зубы.

Физминутка: под песенку «Чистить зубки нам не лень».                                                                      Ребята, Дружок, шел из поликлиники и зашел в продуктовый магазин.                        (Достаю пакет с продуктами) Давайте, посмотрим, полезные или вредные продукты купил он. 

Проводится игра «Что вредно, а что полезно».Дети по очереди достают из пакета продукты и выкладывают полезные – к веселому зубу, вредные – к грустному.

Дружок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, какие продукты полезные. А какие вредные, и буду кушать только полезные продукты для зубов. До свиданиямне пора домой.  

  Воспитатель:  Ребята, у врача стоматолога каждый день очень много работы, ведь не все ребятишки правильно ухаживают за своими зубами.

Я предлагаю вам помочь им. Хотите сами статьстоматологами?      Для этого нам нужно надеть медицинские  халаты и шапочки, и                                                                                                                                                          постараться правильно подобрать пломбы для зубов.

Игра «Подбери правильную пломбу изгеометрических фигур».  

Молодцы! Какие красивые здоровые зубы у вас получились.

Воспитатель:  Ребятас какой профессией мы познакомились? Что делает врач стоматолог? Вам понравилось быть стоматологами?  Я предлагаю вам,  устроить осмотр зубов нашим куклам, в нашей поликлинике.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - развлекательного занятия "Добрый доктор стоматолог".

Первый раз для детей с ограниченными возможностями было проведено занятие ко " Дню стоматолога". На занятии использованы игровые задания, кукольный театр и видео для малышей о добром стоматологе. Заня...

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...

Конспект открытого занятия НОД по теме: "Добрый доктор стоматолог".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Программное содержание:- Формировать представления детей о профессии стоматолог. -  Продолжать знакомить детей с правилами личн...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина"" "добрый доктор стоматолог"

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Добрый доктор стоматолог».Цель: расширять знания детей о медицинских профессиях, формировать представления дете...

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога. Задачи:- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским об...

Р. Просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог».

При ознакомлении с профессией врач - стоматолог, для детей организован просмотр познавательного мультфильма «Добрый доктор стоматолог»,воспитанники узнали о работе стоматолога познак...