Конспект занятия "Мир бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятий  поможет воспитателю построить занятие  для  детей средннего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bumagi.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект   занятия    в средней  группе на тему:  «Мир  бумаги»

Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020 г.

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Образовательные задачи:  

  • Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие задачи: 

  • Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Речевое развитие »,   «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методологические приемы: мало-подвижная игра, беседа-диалог, физкультминутка, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование: телевизор, ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), ножницы, емкости для воды, мольберт, рабочий лист для опытов.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег.

Дружу с карандашом.

Где он пройдет –
Заметочку на мне  кладет. 
(Бумага)

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

Воспитатель: Человечек не обычный. А чем он необычен?

Дети: сделан он из бумаги.

Воспитатель: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше?

Дети: Да

Воспитатель: весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворение:

Человечек непрочный,

человечек бумажный

В потоке весеннем несётся отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Воспитатель: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла.

Воспитатель: Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

Основная часть.

Воспитатель: 

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент.  Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.

- А на Руси писали на березовой коре – бересте.

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

 - Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

- Как вы думаете из  чего китайцы стали делать бумагу?

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев  на специальных бумажных фабриках.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?

(Он собирает разные виды бумаги.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть в нашей группе.

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага

Воспитатель:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

Воспитатель:

Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Опыты

Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1. Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?      

                                                    2. Опыт «Разрезание»

- Какой вывод вы можете сделать?

3 .Опыт  «Сминание бумаги»

- Что можно сказать о бумаге?    

                                                   4. Опыт  «Намокание»                    

Для создания  этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.

- Что произошло?

- Какая бумага намокла быстрее?    

Воспитатель:  Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

  Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

  Деревья имеют лечебные свойства.

   Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

-Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

Заключительная часть.

 - Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?