Наш край
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "Наш край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Наш край"26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Дюймовочка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

на тему «Наш край»

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Воспитатель

Толкунова С.В.

г.Советский

Цель: расширение и закрепление представлений детей о природе родного края.

Задачи:

Образовательные: научить видеть, что все живое прекрасно; совершенствовать навыки культурного общения в совместной деятельности.

Развивающие: развивать мыслительную активность эмоциональную отзывчивость; показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям нашего края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Методы и приемы:  

  • наглядные  (мультимедийная презентация, календарь природы, книги и открытки природного парка);
  • словесные (репортажи детей-корреспондентов, беседа, чтение писем, рефлексия);
  • игровые (корреспондентская деятельность);
  • практические  (опыты, физминутка).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация, календарь природы, книги о природном парке «Кондинские озера», набор открыток «Кондинские озера».

Раздаточный: микрофон, прозрачные стаканы, чайные ложки, молоко, вода.

ТСО: компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Я приветствую вас в нашей телестудии. Пора выходить в эфир. Сегодня четверг, в эфир выйдут «Прогноз погоды», «Викторина», «Наш край». Знакомство с природным парком «Кондинские озера», «Лаборатория «Ручеек». Хорошо, все ли готовы в студии?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, телеведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных - места в студии

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Маша. Доброе утро, Маша!

Ребенок рассказывает о состоянии погоды и делает отметки в календаре природы.

Воспитатель:

С вами была Маша. Оставайтесь с нами.

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий:

Сейчас передаем репортаж с природного парка «Кондинские озера». Вас познакомит с ним Максим.

Максим:

Здравствуйте! В нашем репортаже мы познакомим вас с природным парком «Кондинские озера». В него входят озера Арантур, Пон-Тур, Ранге-Тур. Самое большое озеро Арантур. «Арантур» - переводится с мансийского как оленье озеро. Но люди называли его еще Красное озеро, Медное и даже Поющее. Летом на берегу Арантура отдыхают дети. Основные представители фауны природного парка - лось, белка, заяц-беляк, соболь.

Особое внимание требуют к себе речной бобр и дикий северный олень. Многие животные занесены в Красную книгу. Нам тоже нужно сохранять красоту Кондинских озер, богатства тайги.

Репортаж сопровождается показом слайдов, картин, видео.

Воспитатель:

Спасибо, Максим. Оставайтесь с нами.

На экране появляется заставка «Динамическая пауза».

Воспитатель:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии со словами.

Воспитатель:

А сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научным открытием вас познакомит Вова.

Вова:

Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» был проведен эксперимент «Какой бывает вода». Сейчас мы вам покажем несколько опытов.

Опыт 1. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду.

Вова: 

Чем она пахнет?

Дети дают свои ответы, делают вывод о том, что вода не имеет запаха, если она чистая. Воспитатель дополняет, что дома вода может иметь запах, ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Опыт 2. Вода жидкая, может течь.

Вове предлагается выбрать помощника. Дети берут 2 стакана, один с водой, другой - пустой. Аккуратно переливают воду из одного в другой.

Вова: 

Вода течет, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Раз вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 3. Вода прозрачная.

Дети берут 2 стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана кладут чайные ложки.

Вова: 

В каком стакане ложечки видны? Почему? Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные в ней жить?

Дети отвечают на поставленные вопросы. Вова подводит итог, что непрозрачная вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.

Воспитатель:

Спасибо, Вова. В следующей передаче мы продолжим разговор о воде. Оставайтесь с нами

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель:

В рубрике «Вы пишите, мы отвечаем». Обзор писем проведет Ваня.

Ваня:

Доброе утро! К нам на телепередачу пришло очень много писем. Давайте вместе на них ответим.

  • Какие озера находятся на территории природного парка «Кондинские озера»? (Арантур, Пон-Тур, Ранге-Тур).
  • Назовите название рассказа и его автора, сюжет которого напоминает русскую народную сказку «Теремок», только жителями являются насекомые? (М. Михайлов «Лесные хоромы»).
  • Назовите свойства воды. (Прозрачная, без запаха, жидкая, может течь).
  • Что значит в переводе с мансийского слово «Арантур»? (Оленье озеро, есть другие варианты: Красное озеро, Медное, Поющее).

Воспитатель:

Думаю, что наши зрители узнали и запомнили много нового. Спасибо, Ваня. Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель:

Наша передача подошла к концу. В память о нашей встрече природный парк «Кондинские озера» передает вам набор открыток с фотографиями нашей природы. Берегите растения, животных-это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна. В следующий четверг мы расскажем вам о заповеднике «Малая Сосьва». До скорых встреч. До свидания.

Берегите, Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц, над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите, Землю, берегите


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...