В поисках сокровищ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "В поисках сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "В поисках сокровищ"25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Дюймовочка"

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

на тему «В поисках сокровищ»

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Воспитатель

Толкунова С.В.

г.Советский

Цель: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей планировать свою деятельность.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Методы и приемы:  

  • наглядные  (мультимедийная презентация, карта сокровищ, мнемотаблица);
  • словесные (диалог – вопросы, ответы, закличка, рефлексия);
  •  игровые (сюрпризный момент с кувшинками на воде);
  • практические  (решение проблемной ситуации, опыты, физминутка, эксперимент, продуктивная деятельность).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация, мнемотаблица, карта сокровищ.

Раздаточный: сосуды с пресной и соленой водой, стакан, яйцо, ложка, ватные диски, уголь активированный, колба с грязной водой, бумажные кувшинки, тарелочки с водой для каждого ребенка.

ТСО: компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал, на экране появляется пират Джек.

Джек:

Как же мне найти затонувшие сокровища? Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О, здравствуйте, дети! Может, вы мне поможете? Давайте знакомиться. Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь, я не разбойник, а любитель приключений и путешествий. Мой сундук с золотом лежит на дне морском в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать, нужно узнать много о воде. Поможете мне?

Ответы детей.

Джек: 

Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной. "Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь"

Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя (играет волшебная мелодия).

Джек:

Что это? как вы думаете, для чего нужна эта карта?

Предположения детей.

Джек:

Куда же нам идти, как вы считаете?

Дети указывают по карте на дорогу.

Джек:

Нам нужно дойти до соляного рифа.

Дети и пират идут к соляному рифу, изображая передвижения в воде.

Воспитатель:

А вот и первая  остановка - соляной риф. Посмотрите, на столе перед вами стоят 3 сосуда, а так же яйцо и ложка. Интересно, для чего эти предметы?

Джек:

Морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

А для чего нам нужно яйцо?

Предположения детей.

Воспитатель:

А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?

Дети выбирают воду. Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет, если они опустят в сосуд с пресной водой, то оно опустится на дно стакана.

Воспитатель:

Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет.

Джек:

А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?

Ответы детей. Проводится опыт. 

Воспитатель:

Положите яйцо на дно большого сосуда, постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

После опыта дети подходят к карте, сообщают свои выводы, а воспитатель вносит их в виде символов  в мнемотаблицу.

Воспитатель:

Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?

Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.

Воспитатель:

А вот и вторая остановка "Мыс чистой воды"! Что у нас здесь?

Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.

Джек:

Пить хочу

Берет колбу с грязной водой, пытается пить, дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, непригодная для питья)

Воспитатель:

Какую воду можно пить?

Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую)

Воспитатель:

Что мы можем сделать с этой водой, чтобы ее можно было пить?

Ответы детей (ее можно очистить)

Воспитатель показывает активированный уголь

Воспитатель:

Друзья мои, кто-нибудь знает, что это такое?

Предположения детей.

Воспитатель:

Это уголь, но не обыкновенный, а специально очищенный, а называется он активированный уголь. Для чего он нужен, как вы считаете?

Выслушиваются предположения детей.

Воспитатель:

Такой уголь, ребята, найти нетрудно. Его можно купить в аптеках. Попробуем очистить воду этим углем. Давайте сделаем угольный фильтр. Воспитатель показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.

Воспитатель:

возьмем чистую колбу. В нее опустим воронку, в которую кладем ватный диск. А сверху кладем активированный уголь. Аккуратно переливаем грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь остается на вате, а в колбу капает очищенная вода.

Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.

Воспитатель:

Запомните, ребята и Джек, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.

На карте выводы заносятся в мнемотаблицу, используя символы.

Воспитатель:

Идем дальше? Куда?

Дети указывают направление на карте. Воспитатель читает название на карте.

Воспитатель:

Остановка "Остров волшебных кувшинок". Посмотрите, что же здесь нас ждет?

Дети перечисляют все, что видят на столе (кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).

Воспитатель:

Какие кувшинки для нас приготовил морской царь! А почему они закрытые, как вы думаете? Как вы думаете, что мы с вами должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, дети, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим их туда.

Дети опускают цветы в воду, и цветы начинают распускаться.

Воспитатель:

Что за чудо? Что произошло?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрыться.

Воспитатель:

Какие же вы молодцы! Давайте заполним последнюю таблицу на карте царя Нептуна.

Дети подходят к карте, заполняют вместе с воспитателем мнемотаблицу.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прошли весь путь! А еще мы много узнали нового о воде. Ну а теперь вперед, к золоту!

В это время появляется сундучок с сокровищами, и дети открывают его.

Джек:

Спасибо вам за помощь, друзья! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора продолжать свое путешествие. А на память о себе я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты.

Джек вручает детям подарки.

Воспитатель:

А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Сейчас вокруг я повернусь и в садике я окажусь"

Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова.

Воспитатель:

Ну, вот мы и в саду. Ребята, сегодня вы проявили себя как настоящие сыщики! Вы отлично справились со всеми заданиями и узнали много нового. Скажите, какие задания от царя Нептуна вам понравились больше всего? А что для вас было трудным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....