Экологический проект с детьми дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Аглетдинова Айгуль Габдуллазановна

         Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем разобраться, что же такое свет и как появляется тень?

        С помощью простых предметов, можно проводить интересные опыты. Перед проведением опытов со светом важно выделить некоторые его свойства. Одно из свойств, света - это прямолинейность его распространения. Только в этом случае возможно образование тени. Тема теней очень интересна, можно играть в теневой театр, можно наблюдать за длиной тени утром, днем и вечером. Для детишек постарше интересно рассматривать проекции объемных предметов. Например, тень конуса может быть треугольником и кругом. Еще одно свойство - это способность света отражаться от преград. Если лучи падают на зеркало, они отражаются так, что мы видим предмет в натуральную величину. Если лучи падают на неровную поверхность, они отражаются во все стороны и делают эту поверхность освещенной. Именно поэтому мы видим предметы, которые сами не светятся.

        Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

          Это оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3_guppa.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Свет и тень. Рождение теневого тетра» МБДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Авиастроительного района города Казани Подготовили проект: Аглетдинова А.Г. воспитатель Хабибуллина Р.Ф. воспитатель Фурашова Г.Р. воспитатель

Слайд 2

Экологический проект «Свет и тень. Рождение теневого тетра» Вид проекта: групповой 1 2 3 Тип проекта: познавательно - исследовательский Цель проекта: формировать представления детей о свойствах света и тени.

Слайд 3

Задачи проекта: познакомить детей со свойствами света и тени; познакомить детей с различными источниками света и правилами безопасного обращения с ними; развивать творческие способности и познавательный интерес по теме проекта на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; формировать интерес в театрально - игровой деятельности; воспитывать интерес к явлениям природы, а так же самостоятельность, активность.

Слайд 4

Актуальность темы: Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Каждый день мы сталкиваемся с различными физическими явлениями. Одно из самых загадочных их них - это свет и его составляющая тень. Попробуем разобраться, что же такое свет и как появляется тень? С помощью простых предметов, можно проводить интересные опыты. Перед проведением опытов со светом важно выделить некоторые его свойства. Одно из свойств, света - это прямолинейность его распространения. Только в этом случае возможно образование тени. Тема теней очень интересна, можно играть в теневой театр, можно наблюдать за длиной тени утром, днем и вечером. Для детишек постарше интересно рассматривать проекции объемных предметов. Например, тень конуса может быть треугольником и кругом. Еще одно свойство - это способность света отражаться от преград. Если лучи падают на зеркало, они отражаются так, что мы видим предмет в натуральную величину. Если лучи падают на неровную поверхность, они отражаются во все стороны и делают эту поверхность освещенной. Именно поэтому мы видим предметы, которые сами не светятся. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Это оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Слайд 5

Этапы проекта: 1 этап Погружение в проблему, постановка задач. Формулирует цель и задачи проекта. Цель: формировать представления детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами света и тени; - познакомить детей с различными источниками света и правилами безопасного обращения с ними; - развивать творческие способности и познавательный интерес по теме проекта на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения; - формировать интерес в театрально - игровой деятельности; - воспитывать интерес к явлениям природы, а так же самостоятельность, активность. Входят в проблему. Делятся своими знаниями о живой природе.

Слайд 6

Этапы проекта: 2 этап Ознакомление детей со свойствами света и тени, с источниками света и правилами безопасного пользования ими. Дать понятие терминам «свет», «тень», «энергия». Совместное прочтение сказки К.И. Чуковский «Краденое солнце», стихотворения Надежды Радченко «Тень меня на прогулку зовет…», беседы по теме «Правила безопасности при обращение с осветительными приборами, разгадывание загадок.

Слайд 7

Этапы проекта: 2 этап Развитие представления детей о свете и тени. Дидактические игры: «Подбери пару», «Отгадай, чья тень», «Источники света» «Подари солнышку лучики», разрезные картинки «Всё, что светит ярко».

Слайд 8

Этапы проекта: 2 этап Яркие впечатления и эмоции детей вызывала дидактическая игра: «Ящик ощущений - это игра на развитие тактильных ощущений и ассоциативно-образного мышления у детей. Дети должны были узнать, что находится там внутри, в темноте.

Слайд 9

Этапы проекта: 2 этап Практическая работа Посадка лука: 1 горшок поместили в шкаф, 1 поставили на подоконник. Узнали, что без света ничего не будет расти, если даже регулярно поливать. Лук, который рос на подоконнике Лук, который в шкафу

Слайд 10

Этапы проекта: 2 этап Экспериментальная деятельность: СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Цель: показать предметы, какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. ЯРКОСТЬ СВЕТА Цель: показать степень пропускания цвета разными видами бумаги. Дать объяснение почему черная бумага поглощает свет.

Слайд 11

Этапы проекта: 2 этап Экспериментальная деятельность: СВЕТ ДВИЖЕТСЯ ПО ПРЯМОЙ Материал: фонарик, два листа картона, две картонные подставки, книги, кнопка. РИСУНОК ТЕНИ Материал: настольная лампа, фонарик, игрушка (машина), фигура Матрешка, вырезанная из картона (собачка).

Слайд 12

Этапы проекта: 2 этап Познакомились со своей тенью, создали тень в группе, и узнали как её сделать. Объяснили, что тень - это затемнение света, которое происходит, когда на пути солнечных лучей появляется предмет или животное или человек.

Слайд 13

Этапы проекта: заключительный Чтобы укрепить взаимодействие родителей и детей, мы привлекли родителей к данной теме, для создания предметно – развивающей среды, в которой данная тема раскрыта шире, более понятна и имеет закрепляющий эффект. Совместно с родителями был организован «Теневой театр». Что является продуктом нашего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра в системе экологической работы с детьми дошкольного возраста"

Методическая разработка по игре в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"

Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...

Выставка для родителей "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"

.Цель выставки: повышение уровня экологической культуры воспитанников через игровую деятельность.Задачи выставки :Образовательные: формировать знания детей о природе.Развивающие: р...

Презентация к проекту "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"

Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.Умение «смотреть» и «видеть», «слушать»...

Конспект НОД по экологическому развитию с детьми дошкольного возраста ( 4-5 лет) на тему: «Путешествие в осенний лес »

Экологическое образование - важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, ос...

Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями при реализации проектной деятельности экологической направленности с детьми дошкольного возраста. (2023 г.)

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое  в последнее время стало одним из приоритетных в воспитательно - образовательной деятельности дошк...