Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Травина Марина Викторовна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки»

Выполнила

Воспитатель: Травина марина Викторовна

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи :

Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

 

Материалы для занятия :

- Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересного нас ожидает?

Вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.

Воспитатель:

Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?

У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку)

Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка, губка)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)

Воспитатель:

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж:

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше -                                        Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                                                           и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите-                                                Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте-                                             Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и образуем большую  тучку. (дети поднимают капельки и подбегают  тучке).

Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей

Сформировать представление о форме предметов и сравнении, предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...