Познавательное занятие для детей среднего возраста "Воздух невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терентьева Зинаида Константиновна

Закрепление представления детей о свойствах воздуха, его необходимости для жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие  для детей среднего возраста

Тема: «Воздух невидимка»

Программное содержание: Закрепление представления детей о свойствах воздуха,

его необходимости для жизни и возможностях использования.

Задачи:

Обучающая – знакомство со свойствами воздуха, овладение действием замещения.

     

Образовательная – развитие познавательной активности, освоение экспериментирования.

        

Воспитательная – учить слушать друг друга,  воспитывать интерес

 к совместной деятельности.

        .

Материал: воздушные шары, тазики с водой, вертушки, вата,

        парусники, игрушка Петрушка, картинки с ветряной

        мельницей.

Ход занятия:

I Воспитатель: позвонил Петрушка и пригласил к себе в гости. Правда он не знает, как называется его остановка, не знает адреса. Но чтобы вы узнали , он повесит на остановке воздушные шары.

     - ребята, вы согласны съездить к Петрушке?

- на чём поедем? (на поезде)

Дети играют в игру в «поезд», едут к Петрушке, песенку поют: вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, но вот остановка….

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут воздушные шары, значит Петрушка здесь живет. А вот и Петрушка, но что – то он такой грустный.

-Петрушка, ты что такой грустный?( Петрушка шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: мне Петрушка на ушко прошептал, что он повесил воздушные шары, чтобы мы узнали его остановку, но почему – то его шары совсем не такие как на картинке(не надутые).

Дети предлагают надуть шары. Воспитатель от имени Петрушки предлагает  детям присесть на стульчики( дети садятся полукругом, на заранее подготовленные стульчики).

Воспитатель: а чем мы будем надувать шарики?

Дети: воздухом

Воспитатель:

 - а где мы возьмём воздух?(ответы детей)

          - воздух есть внутри тела у людей, он помещён в

        специальные мешочки, лёгкие.

          - а вы, ребята умеете дуть воздух? Покажите Петрушке,

        как надо дуть.

        Дети надувают шары.

Воспитатель: вот как воздух помог нам надуть воздушные шары. Шарику нужен воздух.

        - какими стали шары?( воздушными, лёгкими, круглыми)

Петрушка очень обрадовался, повеселел.

Воспитатель: - ребята, Петрушка спрашивает, а вам нужен воздух? Зачем? Попробуйте,   посидеть без воздуха ( не дышать).

- кому ещё нужен воздух?

- как  вы думаете в воде есть воздух?

- Да, в воде нет воздуха. Когда люди или животные оказываются под водой и не умеют плавать, что с ними может случиться?

Поэтому нельзя бросать животных и людей в воду, они могут захлебнуться без воздуха.

-  кто умеет дышать под водой без воздуха? ( рыбы)

Воспитатель: Петрушка предлагает нам поиграть в игру «Чей кораблик быстрее доплывёт от одного берега до другого» ( тазики с водой, кораблики с парусниками ). Вы согласны поиграть?

Дети встают парами, Петрушка даёт команду: раз, два поплыли!

Ребятам не говорится, как надо дуть, с какой стороны. Если дети подуют с разных сторон и кораблик упадёт, спросить:

        - что случилось с вашими корабликами?

        - а чей кораблик доплыл до другого берега?         

        - почему у ребят упали кораблики?

У вас получился шторм, а сильные ветра могут быть опасными.

        - чем могут быть опасны?

        - а как надо подуть, чтобы помочь кораблику быстрее доплыть и

        не утонуть? (дуть вместе  с одной стороны и не сильно)

II  Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку.

- Петрушка принёс волшебную коробку. Если вы хотите узнать, что в ней находится, то надо поиграть в игру. Поиграем?

        Игра «Подуй на снежинку»

Дети встают в круг, им предлагают закрыть глаза и вытянуть одну руку вперёд. На ладошки ребят положить «снежинку» (вату). Ребята открывают глаза.

Воспитатель: Давайте мы сейчас подуем на наши «снежинки» и посмотрим, чья будет дольше всех летать( дети дуют на свои «снежинки»).

Петрушка говорит вам спасибо, снежинки  так хорошо,  долго кружились и полетали. Был, как настоящий снегопад.

        - ребята, а как вы думаете, почему у ….   ( назвать имена ребят) дольше всех летали

«снежинки»?

Правильно, они  набирали в себя много воздуха и дули очень сильно и долго.

Чтобы наши волшебные «снежинки»  не разлетелись , соберём их в  коробочку.

Воспитатель: для вас, ребята, Петрушка приготовил загадку: «Крыльями машет, а улететь не может?» (показ картины)

        - Петрушка, а ты знаешь для чего нужны мельницы? ( не знает)

        - а вы, ребята знаете?( ответы детей, если не знают, рассказать)

(на столе ветряные мельницы, построены из вертушек)

У Петрушки ветряные мельницы не работают.        

        - как вы думаете, почему?

        - что надо сделать, чтобы они заработали?( подуть)

Дети дуют на вертушки.

Воспитатель: вот и заработали, Петрушка, твои ветряные мельницы. Им нужна была струя воздуха, ветер.

III Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Петрушки?

        - а что вам понравилось?( играть, надувать шары)

- для того, чтобы играть, надувать шары, чтобы заработала ветряная мельница,

что нам нужен был? (воздух)

- воздух, он какой? (прозрачный, лёгкий, тёплый, холодный)

Воспитатель: Вы хотите, еще раз приехать к Петрушке? Он сказал, что не знает, как называется его остановка,  давайте мы придумаем название для его остановки, чтобы в следующий раз нам было легче его найти, и Петрушка знал, как называется его остановка.  

        (дети предлагают названия для остановки)

Какое хорошее название предлагают дети, Петрушка. Назовём остановку «Воздух».

Петрушка благодарит детей: ребята, спасибо, что вы ко мне приехали в гости, дали название остановке, поиграли со мной.

Дарит всем ребятам воздушные шары. Ребята садятся в поезд и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей средней группы.

Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)

Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»

Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"

Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...