Конспект образовательной деятельности. Тема: "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рупп Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия по теме "Мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка»

муниципального образования Ясненский городской округ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Мой город»

Подготовила: Рупп Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Ясный, 2023 год

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Мой город».

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом  Ясным.

Задачи.

1.Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о родном городе;

расширять и активизировать словарь; активизировать в речи слова - определения;

упражнять в употреблении простых предложений;

закреплять навыки работы с клеем, умение располагать детали на листе бумаги.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, память, ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него;

вызвать желание сделать свой город еще красивее.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1.Наглядные: показ  карты  России, фотографий города Ясного.

2.Словесные: беседа, объяснение, указания.

3. Практические: физминутка, продуктивная деятельность: создание коллективной аппликации.

Предварительная работа.

Экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий города Ясного, дидактические игры: «Узнай место по фрагменту»,  «Наш город в прошлом и настоящем», составление кроссворда, беседы о городе, рисование «Дом, в котором я живу», аппликация «Многоэтажный дом».

Оборудование и материалы:

1.Демонстрационные: карта России, образец, выполненный воспитателем.

2.Раздаточные: клей, бумага, кисточки, салфетки, фотографии Ясного,  дома из бумаги,  разноцветные лепестки из бумаги.

Вводная часть.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это?(Воспитатель показывает детям карту России).

- Правильно, это карта нашей страны. Скажите, как называется наша страна? (Россия)

-А как называют людей, которые живут в России? (Россияне).

-Правильно, люди, живущие в России -  россияне.

Основная часть.

-Россия - наша Родина. Россия очень большая, великая страна. Но есть еще и малая родина. Это то место, где мы родились, где находится наш родной дом.

-Ребята, а что для вас является малой родиной? (ответы детей).

-Да, малая родина для нас – это наш родной город. Как называется наш город? (Ясный).

-Кто знает, как называют всех жителей города  Ясного?  (Ясненцы).

-В нашем городе много улиц. Назовите, какие улицы есть в нашем городе. (ответы детей).

- А кто сможет назвать свой адрес? (ответы детей).

-Отлично! Даже если вы вдруг потеряетесь, вы сможете назвать свой адрес, и вам помогут найти свой дом.

А еще в нашем городе есть различные здания. Есть жилые дома, в которых мы с вами живем и специальные здания. Какие это здания? Для чего они нужны? (школы, больница, магазины, аптеки и т.д.).

-Скажите, вам нравится наш город? Я думаю, что у вас есть любимое место в городе, куда вы любите ходить с мамой и папой. Расскажите об этом. (ответы детей).

Физминутка «Наш город»

Утром рано мы встаем,         (руки вверх, через стороны опустить вниз)

Город видим за окном.          (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,       (пружинка вправо-влево)

Нас на улицу зовет.                (ходьба на месте)

Для кого-то небольшой,        (показать маленький предмет)

А для нас - огромный.           (руки вверх, через стороны опустить вниз)

Пусть растет, пусть живет

Городок наш скромный!         (пружинки в обе стороны)  

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

-Ребята, а вы любите свой город? Тогда давайте подарим нашему любимому городу цветок. Каждый лепесток этого цветка – это красивое слово, которое вы скажете о своем  городе.

-Какой наш город? Отвечать нужно полным предложением.

Каждый ребенок берет лепесток, говорит слово и прикрепляет свой лепесток к цветку.

Какой большой и красивый цветок вы собрали! Как много добрых и красивых  слов вы сказали о своем городе! Молодцы!

-А хорошо ли вы знаете свой город? Сейчас мы это узнаем. Я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Знаете ли вы свой город?»

Из фотографий, разложенных на столе, нужно выбрать фотографии города Ясного и назвать, что изображено на каждой из них.

-Молодцы, справились, хорошо знаете свой город!

-Ребята, хотите построить новый микрорайон города? Пока мы построим его на бумаге. Дома у нас уже готовы. Осталось расставить наши дома на листе бумаги и наклеить.

Во время работы детей звучит песня «Этот город самый лучший».

-Город мы построили, осталось придумать, как мы его украсим. Это мы сделаем позже. И тогда у нас получится настоящий красивый и современный город.

-Наш город красивый, уютный. А вы знаете, кто заботится о красоте города? Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе.

Как вы думаете, а что можете вы сделать для того, чтобы наш любимый город стал еще лучше и красивее?  (ответы детей).  

Правильно. Мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. 

Заключительная часть.

Что сегодня вам больше всего понравилось?

Что такое Малая Родина?

Как называют жителей России? Как называют жителей Ясного?

Какой наш город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Улицы нашего города" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Улицы нашего города"...

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город»

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город», для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

План образовательной деятельности тема "Мой город"

План образовательной деятельности тема "Мой город" в средней группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»

Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...