Конспект НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Татьяна Сергеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на закрепление знаний об окружающем мире. Конспект составила Татьяна Сергеевна Александрова. Конспект составлен по программе вдохновение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по окружающему миру. 40.58 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

по теме «Удивительный мир природы».

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности

Александрова Татьяна Сергеевна

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Закреплять знания детей о мире природы

Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мира: закреплять умение детей называть некоторых животных и рыб разных климатических зон, знать их повадки.

Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Активизировать словарный запас детей по данной теме.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько» («который по счету?») .

2. Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, фонематический слух, способность анализировать, обобщать.

3. Воспитывать любовь к животным, желание узнавать новое.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Методы: нагядный, словесный, практический, беседы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Заинтересовать детей.

Воспитатель.

Ребята, сегодня утром, по дороге к вам, я увидела двух больших птиц, круживших в небе. Они летали по кругу одна за другой, это можно даже назвать танцем, как буд-то они танцевали .  Это было так завораживающе. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.

-Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется …? (Земля)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание

НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты

Закрепление знаний о планете земля, её обитателях.

Воспитатель показывает глобус..        

- Ребята, что это?

-Правильно, это глобус – маленькая копия нашей планеты земли.

Какого цвета на глобусе суша? Вода?

Вот я вам предлагаю попутешествовать по планете земля.

-Ребята, а путешествовать нам поможет красивый цветок!

-Кто догадался, из какой он сказки? («Цветик - семицветик»)

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот волшебный цветок? (отправиться в путешествие)

 Прежде

чем отправиться в путешествие нам надо размяться:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

У всех хорошее настроение?

И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего путешествия.

Правильно мы отправимся с вами в волшебное путешествие по планете Земля.

1. А начнем мы путешествие с подводного царства.

Ну,что отправляемся:

-Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по - моему вели.

-Вели, чтобы мы оказались на дне подводного царства!

- Кто живет в воде?

-В каких водоемах водятся рыбы?

-Правильно в морях, реках, озерах.

-Чем отличаются океаны и моря от других водоемов?

Прямо по курсу

Через море океан,

Плывет чудо – великан.

-Кто это? Правильно - это кит, как - будто большой пароход.

Кит просит вас помочь, выполнить задание которые ему приготовили русалочки. Поможем киту?

Давайте рассмотрим, что за задание нужно выполнить:

В центре познания

1. Д/И «Рассели рыб»

Здесь русалочки смешали всех животных, которые живут в воде. Их надо расселить где они живут: кто в реке, а кто в море.

В центре математике

2. Д/И «Сосчитай рыб»

Нужно сосчитать рыб сколько плывёт направо, а сколько налево и записать количество в кружки цифрой. В центре экспериментирования и природы

В центре творчества

3. Д/И «Дорисуй»

Нужно дорисовать  недостающие части тела.

Подумайте и решите кто, где хочет выполнить задание.

Дети расходятся по центрам и выполняют задание.

2. Дальше отправимся путешествовать по жаркой африканской саванне.

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Африке!

-А с кем здесь встретимся, вы узнаете, когда угадаете загадку.

-Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит. (Слон)

Он приготовил нам задание, слон хочет, узнать знаете ли вы жителей жарких стран.

-Что за коняшка - на ней тельняшка? (Зебра.)

-Грозный очень и отважный, Гривой он могучей машет. А рычит, как на распев – Это сильный, храбрый… (Лев)

- Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан. (Жираф)

-По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил.)

Молодцы! Скольких всего животных мы встретили? (пять)

-Который по счету слон?

-Какая по счету львица?

-Который по счету жираф?

1. Центр математике

«Помоги попугаю найти свою тень»

2. Центр творчества

Д/И «Обведи и раскрась»

3. Отправляемся дальше, на материк Евразия, где находится наша Россия.

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в лесу!

- Ну, вот мы и в лесу. - Что такое лес?

Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Вот сейчас мы и проверим.

«Как вести себя в природе». Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный- красного цвета.

(Дети встают в круг).

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

 тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

- Какие животные обитают в наших лесах?

 

1. Центр грамотности

- посмотрите , у меня есть карточки со словами и буквы, вам нужно по образцу составить слова из букв.

(Слова на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось.

2. Центр познание

Д/И «Кто где живет»

— Медведь живёт в берлоге.

— Волк живёт в логове.

— Белка живёт в дупле.

— Ёж живёт в норе.

— Лиса живёт в норе.

— Барсук живёт в норе.

— Заяц живёт под кустом.

— Лось живёт в лесу.

Нужно соединить животное с его домом.

Молодцы, хорошо поработали.

4. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативное развитие. Обучение грамоте.

Познавательное развитие

Совместная деятельности

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 

Беседа

Физминутка

Художественное слово

Игрушка кит.

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие

Художественное слово -загадки

Дидактический материал

Дидактическое пособие

Умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Умение классифицировать речных и морских животных.

Знание сторон право, лево.

Умение отгадывать загадки

Знание правил поведения на природе.

Умение составлять слова по образцу

Знание мест жительства животных

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

-Вот и завершилось наше волшебное путешествие. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Чем мы занимались в нашем путешествии? У кого получилось выполнить все задания? А у кого возникли какие-либо проблемы в выполнении

- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.

А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, Трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной она одна.

Художественное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....