«Моя семья» 2я младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна

Закреплять знания детей о семье, о членах семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Моя семья» 2я младшая группа

 Задачи: закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  папулечка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

 

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

                                  Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение.

          « Пять да пять – родные братцы,

          Так все вместе и роднятся,

          Если вскапываешь грядку –

          Держат все одну лопатку.

          Не скучают, а играют

          Вместе все в одни игрушки.

          А зимою все гурьбою

          Дружно прячутся в теплушки.

          Вот такие « пять да пять»,

          Угадайте, как их звать».

   Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? ( Ответы детей). Что же это за теплушки, в которые они прячутся?( Ответы детей).

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Воспитатель:

( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

          « Этот пальчик – дедушка,

          Этот пальчик – бабушка,

          Этот пальчик – папа,

          Этот пальчик – мама,

          Этот пальчик – я.

          Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

   Воспитатель: О чем же эта игра?

 У меня есть вот такая ладошка ( Демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец. ( Дети показывают).

   Воспитатель: А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).

   Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

   Воспитатель: Послушайте стихотворение:

          « Мы с мамой делали котлеты,

          А за окошком дождик шел,

         Мы с мамой думали при этом,

         Как вместе быть нам хорошо!»

    - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

   Дети высказываются.

   Воспитатель: А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

    - Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

   Дети надувают шапочку.

   Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? ( Читает стихи  Е. Серовой).

          « Не терпит мой папа безделья и скуки.

          У папы умелые, сильные руки.

          И, если кому – нибудь надо помочь,

          Мой папа всегда поработать не прочь».

 - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

   Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

   Воспитатель:  Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

( Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

          А у бабушки ладони

           Все в морщины собраны.

          ( Показывают руки ладонями вверх).

          А у бабушки ладони  

          Добрые – предобрые.

          ( Поглаживают ладони друг о друга).

          Все работали ладони  

          Долгими годами.

          ( Постукивают кулачком о ладони).

          Пахнут добрые ладони

          Щами с пирогами.

          (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

          По кудрям тебя погладят

          Добрые ладони.

          ( Имитируют поглаживание).

          И с любой печалью сладят

          Теплые ладони.

          ( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

          « Ладушки, ладушки,

          Где были?

          У бабушки!

          ( Хлопают в ладошки).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

   Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

    Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?  Правильно, дедушка. ( Читает стихотворение Р. Гамзатова).

          « У меня есть дедушка,

          Как зима седой..

          У меня есть дедушка,

          С белой бородой.

          Мне на все мой дедушка

          Может дать ответ.

          И не стар мой дедушка

           Хоть ему сто лет!»

   - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?        ( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

   Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? ( Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для « семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы « домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы « домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

   Дети выполняют работу.

   Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

 - Ребята! Я очень рада, что ваши « семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ СЕМЬИ в младшей группе

Цель проведения:  Показать родителям  помещения группы, в которых ежедневно пребывают дети, познакомить с развивающими и игровыми зонами, уголками.Привлечь родителей к совместной ...

Взаимодействие с семьей (вторая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьей...

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИГРЫ «СЕМЬЯ» Вторая младшая группа

Методическое пособие создавалось в помощь воспитателям для проведения сюжетно-ролевой игры "Семья". В пособие вошли: конспекты сюжетно-ролевых игр, игр-спутников, названия мультфильмов, физминуток и т...

Непосредственно образовательная деятельность Тема:«Моя семья» Первая младшая группа. (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)

Тема:«Моя семья» (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)Программное содержание:ü     познакомить с правом на семью,ü     продолжать формировать у детей п...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...