Конспект интегрированного занятия "Правда и Ложь". (Подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федичева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия. Тема: Правда и Ложь. (Подготовительная  к школе группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федичева Е.А.

Конспект интегрированного занятия

Подготовительная  к школе группа

Тема: Правда и Ложь

Цель: формировать  духовно – нравственную личность ребенка,  воспитание  этического сознания.

Задачи:
Обучающие: формирование  представления  о добрых  и дурных поступках.

 Воспитательные: воспитывать стремление к добрым делам, любовь к ближнему.

Развивающие: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, способность различать нравственное и безнравственное.

 Активизировать словарь: правда, ложь и т.д.

Оборудование: световой стол для рисования песком, массажная дорожка, кубики синего и желтого цвета, две корзины для кубиков, шнур, настольный театр и фигуры для него, напольные подушки, ширма, фигуры для настольного театра.

Ход занятия

1. (Организационный момент.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному…                                                                                                                                    Дети: Здравствуй!                                                                                                                                            В: Небу ясному…                                                                                                                                                 Д: Здравствуй!                                                                                                                                                       В: Взрослые и малыши…                                                                                                                                        Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся все мы за руки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта.

2. (Создание проблемной ситуации)

     -Ребята, как вы думаете, для чего нужны добрые дела? ( Ответы детей.)Так это или нет, мы с вами узнаем в конце занятия. А теперь можете сесть на стулья.

Недавно я была в одной деревне и вот какая история там случилась. Сейчас я вам её расскажу, вернее покажу. Садитесь на коврик, устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Жил-был один мальчик-пастушок. Он пас овец на далеком лугу, и ему было так скучно, что порой он нарочно кричал: «Волк! Волк!», хотя никакого волка поблизости не было. Из деревни на подмогу прибегали крестьяне с вилами и палками и видели: неправда. Мальчик смеялся над ними, подглядывая из кустов. И другой раз обманывал пастушок: «Помогите, волк!», и третий. Но однажды случилось так, что и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, скорее, волк!». Мужики подумали, что опять по-обычному обманывает и не откликнулись на крик. Волк видит – бояться нечего – и  перерезал стадо.

     -Как называют человека, который обманывает? Почему люди не помогли мальчику, когда он говорил правду? (Ответы детей).

3. (Динамическая пауза.)

Давайте мы с вами совершим  путешествие.

Снимайте обувь, оставляйте ее на коврике.

(Идут по массажной дорожке)

Говорить не могут ноги:                                                                                                                                       Им положено молчать.                                                                                                                                        Ноги могут по дороге                                                                                                                                          За грибами в лес шагать.                                                                                                                                 Топать в валенках по снегу,                                                                                                                            Мчать по пляжу босиком.                                                                                                                              Могут прыгать, могут бегать,                                                                                                                               А, устав, идти пешком.

3. (Игра «Ложь – гора»)

Вот мы и пришли!  (На ковре выложен круг) Это царство злой королевы по имени Ложь.

Пока в него никто не попал. Почему в него можно попасть, как вы думаете? (Когда совершают злые поступки). Своими плохими поступками люди сами строят дворец для злой королевы. Ложь всегда идет рядом  с другими плохими поступками Каждый наш дурной поступок – это кубик для строительства дворца. И кто-то может попасть в него. Чтобы нам не попасть туда, давайте вспомним, какие злые поступки мы знаем. Кто назовет, тот берет кубик и ставит его в центр круга. (Дети говорят: лень, злость, хвастовство, жадность, драчливость, трусость, воровство, грубость, берут за каждый плохой поступок кубик, строят дворец для Лжи). Посмотрите, даже кубики такие  темные, злые.  

Ребята, как вы думаете, можно ли победить Ложь? (Да) А что для этого нужно сделать? (Выслушать ответы детей, похвалить за смекалку, и если нужно подсказать) Если во дворец ко злой королеве попадают за злые поступки, то каким поступками можно его разрушить? (Добрыми, хорошими) Давайте разрушим дворец Лжи. Берите «добрые» кубики, называйте хорошие поступки, и кидайте во дворец. (Дети называют: честность, правда, дружба, любовь, забота, жалость, смелость, доброта, помощь).

Мне понравилось, что вы знаете не только дурные поступки, но и много хороших.

Пришла пора возвращаться нам домой.

4.(Динамическая пауза.)

Раз-два — шли ребята,
Три-четыре — шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,                                                                                                                                     А последний был седьмой.                                                                                                                                   Ну,  скорей идем домой!

 (Обуваемся)

5. (Практическая часть –  рисование  песком на световом столе.)

Ребята, дворец злой королевы Лжи мы разрушили. Давайте создадим дворец для доброй королевы! Как вы думаете, как ее зовут?  Если злую королеву зовут – Ложь, то добрую королеву должны называть …? (Правда) Для того чтобы  построить ей дворец,  нужно потрудиться и совершить добрые дела.

Спросить каждого: какое доброе дело совершишь ты, чтобы построить дворец королевы Правды? (Дети называют). Давайте нарисуем прекрасный дворец для нее на этом волшебном столе. (Под релаксмузыку дети рисуют).

6. (Рефлексия.)

Ребята, посмотрите все на меня. Помните, какой вопрос я задала вам в начале занятия? Так для чего же нужны добрые дела? ( Дети отвечают)

Скажите, что вам понравилось больше всего? Куда мы с вами ходили? (Выслушать ответы детей, напомнить все пункты занятия).  Что больше всего понравилось? Чем хотели бы заняться? (Если желают, дать возможность порисовать еще)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...