Конспект
материал по окружающему миру

Сафонова Валентина Викторовна

Развивать интерес к открытиям и исследованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_arheol_eksped.docx310.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Вызвать интерес у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности, формировать понимание её общественности значимости.

Задачи: -Формировать понимание её общественной значимости.

-Развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям.

    - Развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность внимание.

  - Развивать связную диалогическую речь, коммуникативность, умение слушать собеседника и общаться в коллективе.

       -Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, фотоаппарат, пазлы.

Предварительная работа: Презентация на тему: «Археология», беседа о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

Ход игры:

- Ребята, предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Археологическая экспедиция»

- Кто такие Археологи? Чем они занимаются?

- Какое оборудование понадобится для работы археолога?

- Что значит «археологическая экспедиция»?

-Ну тогда в путь.

1.На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

«Дорогие друзья, юные археологи. Ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы продолжить работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

По карте-схеме. Проводник (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок.

2.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог"(воспитатель).

А. «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

Б. Д/игра «Что лишнее»-инструменты археолога.

В. Экспериментально - исследовательская деятельность.

Археологи находят письма и послания из прошлого. Как вы думаете, если оставить надпись, где она лучше всего сохранится?

Для вас приготовлены материалы. (Бумага, песок, глина)

-Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

-Что может произойти с бумагой? (порваться, помяться)

-А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло? (Бумага намокла, рисунок размылся)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на бумаге в течение долго времени?

А теперь давайте рассмотрим песок.

Потрогайте песок, из чего он состоит? (из мелких песчинок)

-А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песчинки передвигаются)

-Какой песок? (сыпучий)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долго времени? (нет)

-А теперь давайте рассмотрим глину? Потрогайте, какая глина? (липкая, вязкая, мягкая, пластичная)

-Правильно глина липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

-А что произойдёт с глиной через несколько дней? (она затвердеет)

-Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долго времени? (да)

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

3. «Наиди и собери игрушку»

Дети объединяются в 2 группы.

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Пройти по "островкам"

(Спортивная площадка).

  Возвращаются на стоянку также, по "Островкам"

4. «Раскопки».

Ребята, посмотрите на карте отмечено место раскопок (песочница).

Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые наши коллеги-археологи оставили нам, найти то, что там спрятано. Работать нужно внимательно и аккуратно.

После того как дети обнаружили все предметы, они с помощью кисточек очищают их, а затем нумеруют и фотографируют. И все экспонаты отправляются в музей.

Ребята посмотрите, как много мы сегодня сделали. А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Вы настоящие археологи.

         C:\Users\ДС-Лесная сказка\Desktop\IMG20220815114050.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....