Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Березовская Ирина Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rasteniya.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Труд в природе «Комнатные растения – наши друзья»

Цели:
— закрепить знания воспитанников о комнатных растениях;
— продолжать формировать у воспитанников интерес к комнатным растениям;
— закрепить знания воспитанников об основных потребностях комнатных растений;
— закрепить навыки ухода за комнатными растениями;
— развивать память, мышление;
— воспитывать любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Содержание.

Организационный момент.

— Ребята, нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (От Хозяюшки)
— Давайте посмотрим, что там написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я приходила к вам в гости, и увидела, что кое-где у вас есть небольшой беспорядок. А чтобы узнать, где это место и навести в нем порядок, нужно выполнить все мои задания. После выполнения каждого задания вас будет ждать подсказка, где найти следующее задание»

- Вы готовы выполнить задания?

Итак, первое задание в конверте – загадка. Слушайте внимательно.
Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут. (Комнатные растения)

— Молодцы! А почему эти растения называются комнатными? (Предположения детей).
— Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Предположения детей).
— Правильно, чтобы было красиво, комнатными растениями люди украшают свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой и создают уют, но и очищают воздух от пыли. Многие растения хорошо пахнут.
— Посмотрим, что еще нам приготовила Хозяюшка. (заглядываю в конверт) А вот и подсказка – «Встаньте на ноги. Повернитесь налево. Сделайте три шага вперед» (в домике)

- Давайте посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

Это игра «Четвертый лишний».
— Молодцы! С этим заданием мы справились. Смотрим подсказку.

«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

-  Ребята, а где мы можем узнать про этих героев и прочитать другие сказки? (Показывают)

— Смотрим следующее задание – «Угадай по описанию».

Что за хвост пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне у печки. (Щучий хвост)

У какого растения листочки похожи на монетки? (Денежное дерево , толстянка)

На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный,
Ароматами манящий. (Фиалка)

— Молодцы! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

- Давайте посмотрим подсказку

«Ваше задание ждет вас в природном уголке»

- Ну что ж, вот мы и добрались до последнего задания. Давайте проверим, что там.

На каждом растении табличка с заданием.

Практическая часть.

— Сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

— Посмотрите на растения и скажите, чем они похожи друг на друга. (Предположения детей).
— Правильно у всех растений есть листья, корень и стебель.
— А чем растения отличаются друг от друга? (Предположения детей).
— Правильно растения отличаются друг от друга формой и размером листьев, длиной стебля.

- Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями:

1. Вода для полива растений должна быть комнатной температуры. Ее нужно приготовить заранее.
2. Если у растений большие листья, потребуется тряпочка. Ее нужно смочить водой и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
3. Если у растений листья небольшого размера, их можно опрыскать из опрыскивателя.
4. Разрыхлять верхний слой земли нужно осторожно, возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

— Молодцы! Все правила мы с вами вспомнили. У каждого из вас есть свое растение, за которым вы будете ухаживать. Подумайте, какой уход нужен именно вашему растению и приступайте к работе. (Звучит музыка).
— Чтобы растения хорошо росли с ними нужно разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? (Высказывания детей).
— Молодцы! Вы хорошо потрудились и теперь наши растения будут радовать нас своей красотой.

Итог. Вам понравились игры, которые приготовила для вас Хозяюшка? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....