проект во второй младшей группе "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект создаст условия для расширения кругозора детей, формирования знаний о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_2.docx5.68 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта:

Создать условия для расширения кругозора детей, формирования знания о домашних животных.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о домашних животных, условиях их содержания, особенностях ухода за домашними питомцами; формировать понимание безопасного взаимодейсьвия с живой прирродой; воспитывать чувство любви, заботы и ответственности за тех, кого приручили.

Тип проекта: информационно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Продолжительность проекта: 27.03.2023 - 31.03.2023гг.

Предполагаемый результат:

Сформулируется понятие "домашние животные". Научатся правильно называть животных и их детёнышей. Узнают чем кормить и как правильн6о ухаживать за ними, какую пользу приносят людям разные представители домашних любимцев. Повысится познавательный интерес. Обогатится словарный запас. Появится желание заботиться о братьях наших меньших.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

НОД "Домашние животные".

Беседы: "Какие животные живут рядом с нами", "Польза домашних животных", "Правила безопасного общения с животными", "О каком домашнем животном я мечтаю", "Как я буду ухаживать за питомцем".

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных, их детёнышей, сюжеты по уходу за ними.

Наблюдение за кошками и собаками вблизи участка (по возможности).

 Отгадывание загадок (см. приложение).

Образовательная область "Речевое развитие".

Словесные игры: "Кто как кричит", "Назови ласково", "Узнай меня".

Составление рассказов при помощи картинок "Опиши животное (внешний вид, условия проживания, особенности ухода)".

Творческое рассказывание из личного опыта "Мой любимец".

Артикуляционная гимнастика "Котик лакает молоко".

Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота».

Заучивание: «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».

Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня».

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Дидактические игры: "Собери семейку", "Кто, что любит", "Где моя мама", "Кого не стало", "Громко - тихо".

Настольные игры: пазлы, кубики, лото (по теме проекта).

Сюжетно-ролевые игры: " Ветлечебница", "Путешествие к бабушке в деревню", "На ферме", "Семья с домашним питомцем".

"Литературный калейдоскоп" "Учусь говорить" стр. 39.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Конструирование - "Собачка" "Планирование работы" стр.173.

Рисование - "Следы от котёнка" Колдина стр. 58.

Слушание: "Кто пасётся на лугу" муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных, "Серенькая кошечка" муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой, "Собачка" М. Раухвергер.

Образовательная область "Физическое развитие".

Комплекс утренней гимнастики "Животные" см. картотеку.

Подвижные игры: "Кот и мыши", "Лиса в курятнике", "Покажи движение".

Самомассаж "Гладим домашнего любимца".

Спортивное развлечение "Прогулка в лес за цветами".

Пальчиковые игры: "Домашние птицы", "Домашние животные".

Дыхательная гимнастика "Голоса животных".

Итоговое мероприятие - развлечение "На бабушкином дворе".

Работа с родителями:

Рекомендации "Читаем дома о животных".

Консультация "Животные - лучшие терапевты для вас и ваших детей".

Индивидуальные беседы по теме проекта.

Используемая литература:

Карпухина Н. А. "Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром".

 http://razvitiedetei.info/stishki-dlya-detej/stixi-pro-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej.html

 http://luntiki.ru/blog/chtenie/1179.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая инд...