Животные разных природных зон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе направлен на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_raznyh_prirodnyh_zon.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

педагогического мероприятия с детьми

подготовительной к школе группе

Тема: «Животные разных природных зон»

Подготовила: Гладких Екатерина Андреевна

воспитатель высшей  квалификационной категории.

Челябинск, 2023г.

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе направлен на реализацию образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей  детей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, воображения, формирование бережного отношения к природе.

Использование разнообразных материалов (кинетический песок, арбизы (гидрогель), сено, синтепон, камни, масса для лепки) дает больший воспитательный и образовательный эффект, способствует развитию наглядно-образного мышления, восприятия, памяти, воображения, мелкой  моторики рук. Через  действие с разнообразными материалами дети получают позитивную энергию и положительные эмоции.

Сочетание традиционных и нетрадиционных методов и приемов открывает возможности для развития каждого ребенка с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий.


Образовательная область «Познавательное развитие»  

(ознакомление с природой)

Тема: «Животные разных природных зон»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, доброжелательное отношение к сверстникам при работе в команде.

Оборудование и материалы: фигурки животных разных природных зон, шар в виде глобуса, мультимедиа, музыкальное сопровождение, кинетический песок, аквариум, арбизы, картинки с изображением мест обитания и следов животных.

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети выполняют соответствующие движения и задания).

Основная часть

Воспитатель: На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю ...(Глобус)

-Вы любите путешествовать?

(ответы детей)

-Тогда мы отправляемся в путешествие. (Смотрим фильм).

-Где мы с вами находимся?

(ответы детей: на Севере)

-А как еще называют эту природную зону?

(ответы детей: царство льда и снега)

-Почему она получила такое название?

(ответы детей: вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут)

-Какие животные живут в Арктике и Антрактиде?

(ответы детей: пингвины, моржи, белые медведи, тюлень, морж)

-Как приспособились животные к суровому климату Севера?

(ответы детей: густой мех, толстый слой жира)

Молодцы ребята, продолжаем наше путешествие. (Зона лесов).

Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

Кто догадался, где мы находимся?

(ответы детей: в зоне лесов)

Д/игра «Чей дом»

(на столе макет леса, животные леса)

Воспитатель: Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

Детям предлагается материал и карточки-схемы, из которых они самостоятельно делают домики для животных.

Живут волки в логове.

Всю зиму медведь спит в берлоге.

Белка живёт в дупле дерева.

Живут лисы в норах.

Вот все нашли свои домики можно отправляться дальше (Зона морей).

Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу моря. Закройте глаза послушайте (звучит шум моря). Море шумит, что то хочет нам рассказать (воспитатель достает ракушку). Что это? (ответы детей: ракушка).

Мы с вами знаем, что если приложить ракушку к уху,  она расскажет нам морские секреты. Сейчас мы ее послушаем…(загадывание загадок).

Можно предложить вариант с арбизами (гидрогелем), по типу «Чудесного мешочка». Дети опускают руку в арбизы (гидрогель) нащупывают морское животное и на ощупь определяют это животное.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет

(морская звезда)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны.

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он….

(Скат)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно...

(Акула)

Никогда мне страх неведом,
Смело дам отпор врагу.
Острым носом, как торпедой,
Танкер я пробить могу.

(Рыба-меч)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

 (Осьминог)

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто?

(Дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый……

(Кит)

Я без моря – никуда

В море – вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Лапы – что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Тюлень)

И на суше и в воде

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме….

(Морская черепаха)

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, толь зверек?

Кто это?

 (Морской конек)

Молодцы, отправляемся дальше. (Зона пустыни). 

Д/игра «Угадай, чьи следы» (с кинетическим песком)

На песке следы животных пустыни и карточки со следами животных. Детям предлагается угадать животное по следу. После игры можно предложить оставить свой след (отпечаток пальчика, ладошки, нарисовать след).

Итог: Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? И мне очень понравилось наше путешествие! Вы такие молодцы, много знаете! Спасибо!

У меня для вас  еще одно задание, которое, я надеюсь, станет для вас сюрпризом, и, этим мы подведем итог нашего путешествия. Подойдите к столу. Здесь животные всех природных зон, наш глобус. Вы в выбранную природную зону помещаете, тех животных, которые им соответствуют.

Дети на глобусе размещают животных по природным зонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

«Животные разных стран»

Конспект открытого занятия по изо-деятельности(лепки) в подготовительной к школе группе«Животные разных стран»...

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Естественно-научный эксперимент "Жизнь животных в разных природных условиях".

Исследование природной среды обитания животных средней полосы нашей страны.Изучение приспособления животных (заяц) к различной среде обитания.       Изучение окраски, строения тела...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...