«Животные разных стран»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

 

Конспект

 открытого занятия по изо-деятельности

(лепки) в подготовительной к школе группе

«Животные разных стран»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№87»

Конспект

 открытого занятия по изо-деятельности

(лепки) в подготовительной к школе группе

«Животные разных стран»

Воспитатель: Иванкина Н.П.

Высшая квалификационная категория

Рязань 2015г.

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки.

Закреплять знания детей о том¸ какие животные обитают в разных условиях среды.

Демонстрационный материал: макет Земли, глобус, игрушка Незнайка, картинки с изображением животных.

Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о животных, которые обитают в разных условиях среды.

Ход занятия

Дети, вы хотите узнать о животных, которые заселяют нашу планету? Сядьте поудобнее, руки на стол, спинку выпрямите.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (ответы детей). Правильно, Незнайка. Дети, Незнайка многого не знает и он очень просит рассказать ему, какие животные живут на нашей планете. Давайте с вами сегодня вспомним животных, которые населяют нашу планету. Ты, Незнайка, посиди и послушай наших детей. Дети, скажите мне, как называется планета, на которой мы живет (ответы детей). Правильно, мы живем на планете Земля. Какую форму имеет наша Земля (ответы детей). Покажите руками в воздухе форму Земли. Вот глобус – это модель нашей земли. Кто населяет нашу планету? (ответы детей). Правильно: люди, животные, насекомые, земноводные и растительный мир. Глобус окрашен в разные цвета. Большая его часть имеет голубую окраску. Как вы думаете, что означает этот цвет? Что означает оранжевый цвет? Зеленый? (ответы детей).

А вот это – макет нашей Земли. (воспитатель показывает макет Земли). Пески – пустыня, это леса, это вода, реки, озера, моря, океаны. Скажите, какие животные живут в северной части нашего шара? (тюлень, северный олень, белый медведь, морж). Какие животные живут в пустыне? (черепаха, верблюд, тушканчик, змеи). Какие животные живут в смешанных лесах? (волк, лиса, медведь). Кто обитает в воде? (рыбы, кит, осьминог, дельфин). Молодцы, правильно.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею и посмотрим, как художники изобразили животных на картинах и Незнайка отправится вместе с нами на выставку. Дети, сейчас вы сами будете экскурсоводами, расскажите Незнайке, какие животные, где обитают (дети самостоятельно рассказывают о животных, которые изображены на картине).

Я вам сейчас загадаю загадку: «Живет в пустыне, ест колючки, на спине 2 горба. Кто это?» (верблюд).

Послушайте, что я интересного расскажу вам об этом животном. Верблюды живут в пустыне, а так как там жарко, то запасы воды и пищи эти животные, в виде жира, носят в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Питаются верблюды колючками и жестколистными растениями, так как растительность пустыни скудная, желудок приспособлен переваривать грубую пищу. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь. Есть 2 виды верблюдов – двугорбые и одногорбые.

А сейчас, ребята, мы с вами сядем на свои места, и каждый вылепит то животное, которое вам больше всего понравилось. Но прежде, чем мы приступим с вами к выполнению работы, вспомним все способы лепки: лепка из целого куска, круговыми движениями рук, способом вытягивания, прищипывания, примазывания и сплющивания. Можете приступать к работе.

По окончанию лепки, дети выставляют свои работы на макет Земли.

Ребята, посмотрите, все ли животные поселились на свои места? (ответы детей). Какие животные живут на северном полюсы? Какие – в пустыне? Какие – в лесу?

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали? А сейчас Лера К. вместе с Незнайкой выберет работу, которая им больше всего понравилась и расскажет нам, чем она ей понравилась. Спасибо вам, ребята, на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: познако...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...