«Народное искусство и культурное наследие»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Попова Анна Юрьевна

проект для обучающихся младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_narodnoe_iskusstvo_i_kulturnoe_nasledie.pptx436 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

© Коломина Наталья Николаевна © Коломина Наталья Николаевна Проект «Народное искусство и культурное наследие» Автор: воспитатель младшей группы МДОУ Детскийсад "Аленушка №23"Попова А.Ю Среднесрочный познавательно-творческий проект для воспитанников младшей группы

Слайд 2

© Коломина Наталь Актуальность я Николаевна В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и нематериального культурного наследия народов. Наследие традиционной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Именно с раннего возраста следует воспитывать уважение к исконным традициям, их мудрости и культуре, ритуалам и обычаям, так как в этот период идет процесс формирования личности будущего гражданина нашей страны.

Слайд 3

© Коломина Наталь Цель я Николаевна формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Слайд 4

© Коломина Наталь Задачи я Николаевна Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Слайд 5

© Коломина Наталь Ожидаемые результаты я Николаевна Получение знаний об истории русского быта и русской культуре. Умение налаживать и регулировать контакты в совместной народной русской игре. Пополнение предметно–пространственной среды по теме. Знакомство с русскими народными песнями, пословицами, поговорками, сказками по теме. Организация творческой выставки для родителей. Полученные результаты Ребята познакомились с историей русского быта и русской культуры. Дети научились налаживать и регулировать контакт в совместной игре. Пространственная среда пополнилась предметами по теме. Мы с ребятами познакомились с русскими народными песнями, сказками, пословицами и поговорками. В ходе реализации проекта была организована выставка работ.

Слайд 6

© Коломина Наталь Этапы работы над проектом я Николаевна I этап – подготовительный ✔ На данном этапе проекта была определена тема проекта, цель и задачи, был составлен план дальнейшей работы. ✔ Была подобрана и проанализирована литература по теме проекта. ✔ Сделан подбор материалов по теме проекта, составлены картотека «Русские народные игры для младшей группы» и картотека физминуток к русским народным сказкам. ✔ Ребятам были показаны презентации «Русская изба», «Русские народные инструменты». ✔ Были просмотрены иллюстрации в книгах и журналах и рассмотрены предметы быта и декоративно-прикладного искусства.

Слайд 7

© Коломина Наталь II этап – основной Познавательное развитие. Знакомство с русским бытом. Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя». Конструирование избы из конструктора. Задачи: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и тд.). Знакомство с фольклором. Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь». Разучивание потешек и частушек. Знакомство с пословицами и поговорками. Загадывание загадок. Задачи: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи. я Николаевна

Слайд 8

© Коломина Наталь Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие. я Николаевна Знакомство с русскими народными песнями: «Два веселых гуся», «Каравай», «Метелица», «Как на тоненький ледок». Хороводные игры: «Мороз Красный Нос», «Хоровод», «Карусели». Знакомство с русскими народными инструментами: игра на ложках, знакомство с гуслями и балалайкой. Задачи: развивать образное восприятие русских народных песен, развивать представление о народных музыкальных инструментах, обучить игре на ложках. Творческое развитие. Рисование: «Веселые матрешки», «Разноцветные ложки», раскрашивание детских народных игрушек. Лепка: по сказке «Колобок» Аппликация: «Узоры на тарелочках». Задачи: развить знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве, научить расписывать матрешку, воспитывать интерес к народной культуре, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелочки, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Слайд 9

© Коломина Наталь Инсценировка. Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба». Пальчиковый кукольный театр по сказке «Лиса и волк». Задача: развитие театральных способностей, развитие мелкой моторики. Физическое развитие. Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Заучивание физминуток к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Задачи: познакомить детей с истоками русской народной культуры; познакомиться с народными играми; развивать физическую активность. я Николаевна

Слайд 10

© Коломина Наталь Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: собери матрешку, выкладывание пазлов на тему «Русские народные сказки», «Расскажем сказку вместе». Задачи: учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения. Работа с родителями. Индивидуальные беседы. Консультация на тему «Детский фольклор в кругу семьи». Оформление уголка «Приобщение к истории, традициям и культуре России» Консультация для родителей на платформе zoom "Потешки в помощь маме". Задачи: приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность детского фольклора для развития речи детей. я Николаевна

Слайд 11

© Коломина Наталь III этап – заключительный я Николаевна Создание выставки «Сохраняем народные традиции» Инсценировка сказки «Курочка ряба» на празднике «Здравствуй, Осень золотая! Оформление и презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Народное искусство и культурное наследие»

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие"Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Проект "Народное искусство и культурное наследие" к конкурсу "Педагогический дебют - 2022"

Материал для проекта "Народное искусство и культурное наследие":Пояснительная запискаПроектПрезентация к проекту...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Познавательно-творческий проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие"

Актуальность: В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в...

Презентация проекта "Народное искусство и культурное наследие".

Тип проекта: познавательно - творческий.Продолжительность: короткосрочныйВозраст детей: старшая группа.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность: В наши дни ...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" "Бело-голубое чудо".

В нашем детском саду давно применяется в работе тема поликультурного воспитания дошкольников. Мне как педагогу важно, чтобы мои воспитанники получали много разносторонней информации о русской, кубанск...

Образовательный проект на тему: «Народное искусство и культурное наследие»

На сегодняшний день взрослые всё реже передают традиции своего народа подрастающему поколению, а родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства, не знакомят их со стариной. В такой ...