Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладывать в раннем детстве.Поэтому было решено осуществить проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx47.97 КБ
Файл konspekty_zanyatiy.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Покормите птиц зимой»

2 младшая группа

 

Тип проекта: информационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный 

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 12 ноября 2020 года («Синичкин день») по 1 апреля 2021 года («День птиц»).

Участники: дети 3-4 лет, родители 2 младшей группы, воспитатели.

       В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспитания заботливого отношения, чувства сопереживания необходимо закладывать в раннем детстве.Поэтому было решено осуществить проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.

Актуальность проекта

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

 Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Цель проекта

Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях,   познакомить детей с птицами нашего края

Проблема

В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться, чем питаться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, в силу наступивших холодов. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают.         По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Поэтому встает вопрос: как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? А проведенные опросы показали, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимующим птицам, желание подкармливать их зимой.

Предполагаемый результат

- у детей расширилось представление о зимующих птицах;

- дети, умеющие совместно с взрослыми изготовить кормушку из разного материала;

- дети знают, каким кормом подкармливать птиц;

- дети, умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.

Продукт проектной деятельности

- составить картотеку дидактических игр  по теме «Зимующие птицы»;

- буклет  для родителей «Как подкармливать птиц»;

- акция «Птичья кормушка - зимняя пирушка». Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой». Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала;

- оформление папки-передвижки «Виды кормушек»;

-акция «С каждого по зернышку». Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом. Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).

 - фотовыставка по проекту;

-разработка конспектов бесед по теме проекта;

-консультация для родителей «Как сделать кормушку своими руками»;

-организация подкормки птиц на участке;

-презентация проекта «Покормите птиц зимой».

Задачи проекта

1.Формировать у детей представление о том, что человек – часть природы, должен беречь и охранять её.

2. Формировать экологического представления детей об окружающем мире.

3. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.

4. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы

5. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

6. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".

7. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами , подкармливать их совместно со взрослыми.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Задачи
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; 

- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

- воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду;

- подбор материала по теме.

2 этап основной

Задачи

- обобщить знания детей о зимующих птицах;

- обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц; учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, познакомить с их названиями; установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали; познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

- развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти;

- активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию движений детей во время подвижных игр;

- формировать умения согласовывать движения с текстом;

- расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.

3 этап заключительный

Задачи

- способствовать формированию гуманного отношения к птицам;

- формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить;

- вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей.

Схема реализации проекта

15 ноября - декабрь

1. Беседы  «Синичкин день», «Зимующие птицы».

2. Рассматривание иллюстрации и картин русских художников «Птицы».

3. Чтение письма от зимующих птиц.

4. Чтение В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен», А.М.Львовская «Клевали голуби зерно», А.Яшин «Птичья столовая», Мамин - Сибиряк «Серая шейка».

5.Ежедневное наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Ищем птичьи следы», «Как птицы передвигаются по земле?» ,«Как птицы летают?»

6. Оформление плаката воспитателем совместно  детьми.

7. Подвижные игры «Вороньи гнёзда», «Воробушки и буря», «Гуси-гуси».

8. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай, кого не стало».

9. Совместная аппликация  «Кормушка».

10. Игра-забава «Маленькая птичка».

11. Проведение акции «Птичья кормушка - зимняя пирушка».

январь

1. Беседа «Как живут птицы зимой».

2.ЧтениеН.Рубцов «Воробей», А.Говоров «Снегири», З.Александрова «Новая столовая», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички» ,Н.Сладков «Волшебная полочка».

3.  Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках».

4.  Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок детского сада.

5. Аппликация  «Голуби».

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

7. Оформление рекомендаций для родителей.

8. Изготовление папки–передвижки «Виды кормушек».

9. Проведение акции«С каждого по зёрнышку».

10.Размещение кормушек на деревьях на территории садика, рассматривание кормушек для птиц.

11. Дыхательная гимнастика «Лети, голубь».

12. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей».

13. Потешка «Воробьишко-воробьишко».

февраль

1. Беседа «Зачем помогать птицам зимой».

2. Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька», В.Звягина «На дворе морозище», В.Бианки отрывок из сказки «Лёгкий хлеб» «Кусок хлеба.

3. Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы».

4. Речевое упражнение «Назови ласково».

5. Дидактическая игра «Узнай, чья тень?», «Что за птица», «Кто , где сидит».

6. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

7. Лепка «Зернышки для птичек».

8. Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек, особенности поведения птиц. рассматривание птичьих следов на снегу.

9. Пальчиковая гимнастика «Пять воробьёв»10. Подвижные игры «Совушка-сова», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают».

10. Оформление фотовыставки.

Март

1. Беседы «День птиц»,  «Как живут птицы».

2. Чтение А.Барто «Птичка», Г. Скребицкий: « Чем дятел зимой кормится» , В. Бианки рассказ «С севера».

3. Составление альбома «Зимующие птицы».

4. Дидактическая игра «Что за птица», «Найди зимующих птиц»

5. Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».

6. Изготовление экокормушки.

7. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние птицы».

8. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

9. Разучивание потешек «Андрей –воробей», «Сорока- белобока».

10. Физминутки «Стая птиц летит на юг», «Ворона», «Птицелов», «Найди птиц, которые улетают в теплые края».

11. Просмотр презентации «Покормите птиц зимой».

12. Показательное занятие для родителей «Покормите птиц зимой».

 Вывод: Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности младших дошкольников.

Литература

  1. О.А.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию» С-П «Детство Пресс» 2007г.
  2. В.Н.Чернякова  «Экологическая работа в ДОУ» М.ТЦ «Сфера» 2008г.
  3. Т.А.Шорыгина  «Птицы-какие они?» М 2005г.
  4. О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭ представлений» М «Мозаика-синтез» 2007г.
  5. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
  6. М.Д.Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного  и младшего школьного возраста» М 2007г.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по проекту

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».Познавательное развитие. «Птицы – наши друзья»

 

Используемые технологии:  

 моделирование, мнемотехника, игровая технология.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: 

игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, - маски птиц, изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Включается запись «голоса птиц»)

Воспитатель:

- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

  1. Основная часть

Воспитатель:

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Загадки:

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,          Я бывалый…

ДетиВоробей!

Воспитатель достаёт фигурку птицы, прикрепляет её на фланелеграф

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой (Дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (Ворона)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (Голубь)

             ***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка - это… (Синичка)

Воспитатель:

- Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему?  (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 -  У всех птиц есть две лапки (модель)

 -  Тело покрыто перьями (модель)

 -  Крылья (модель)

-  Голова и туловище (модель)

  - Клюв (модель)

  -  Хвост (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети:  

- Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель :

-  Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать, как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички»

 (Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг).

Воспитатель:  Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Воспитатель

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат).

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?   (Ответы детей).

Воспитатель:

                        Покормите птиц зимой!
                        Пусть со всех концов
                        К нам слетятся, как домой,
                        Стайкой на крыльцо.
                        Не богаты их корма!
                        Горсть зерна нужна.
                        Горсть зерна –
                        И не страшна
                        Будет им зима!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами возьмём на прогулку корм для птичек и сегодня, и до конца зимы будем кормить их зернышками, чтобы птички не погибали от голода? Согласны?

Дети:

Да!

III.    Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

(Ответы детей). Какие вы молодцы! А теперь попрощайтесь с медвежонком.

            

НООД - Художественно – эстетическое развитие. Рисование.  Тема: Снегирь, как красный огонёк.

Цель:

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи пальцев, метода тычка и ворса жёсткой кисти.

Задачи:

  1. Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
  2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.
  3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Материал и оборудование:

Альбомный лист светло-синего цвета, гуашь, кисточки (щетинистые), простой карандаш, баночки с водой, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.    (Снегирь)

I I       Основная часть:

  1. - Ребята, посмотрите на картинку с изображением снегиря и скажите, какая это птичка?

Дети:

- Зимующая!

Воспитатель:

- Правильно! Каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня я хочу предложить вам нарисовать зимующую птичку с красной грудкой. Кто это?

Дети:

- Снегирь!

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какое строение у снегиря. Назовите, какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части - голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова - круглая туловище - овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.

  1. Показ воспитателем рисования методом тычка.

      Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, делаем тычки сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура). Надо стараться рисовать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, на ваших листах бумаги уже есть силуэты снегиря. Прежде, чем вы сделаете его ярким и красивым, давайте для разминки наших пальчиков выполним упражнение - разминку с кисточкой:

  1. Физкультминутка:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

  1. Практическая часть (работа детей).

Дети лёгкими тычками (щетинистой кистью) закрашивают красным цветом грудки всех снегирей. Чёрным цветом - голову, спинку, крылья, хвост.

Воспитатель:

- Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети:

- глаза, клюв, лапки.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки,

I I I     Рефлексия:

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Красивые, яркие. Снегири на красные огоньки похожи. Издалека видно.

Хочется ими любоваться и другим показывать. Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что, снегири нарисованы правильно: получились красивые, как настоящие.

 

Конспект показательного  занятия для родителей: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».  

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к жизни птиц, желание помочь им пережить суровое  зимнее время.

ЗАДАЧИ:

-развивать у детей способность  создавать образ в    аппликации на тему «Покормите птиц зимой»;

-развивать творческие способности детей;

-развивать мышление, наблюдательность;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать бережное отношение к живой природе.

МАТЕРИАЛ: листы бумаги А-4 с изображением дерева и кормушки, кусок «хлеба», клей-карандаш. Тарелочки для «крошек».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент. Чтение стихотворения.

-Прилетела Синичка.

Эта птичка-невеличка,

 Называется – Синичка!

Раз- два- три – четыре- пять!

Будет в гости прилетать.

Пять- четыре- три- два- раз!

А кормушка есть у вас?

I I Основная часть

  1. Беседа о необходимости подкармливать птиц зимой.

- Дети, посмотрите, прилетела Синичка, а кормушка пустая, нет ни одной крошки. Что нужно сделать?

-Правильно, мы с вами должны накормить птичку.

- Почему?

-Потому что, под снегом тяжело найти еду птичкам. Все жучки, червячки спрятались далеко от холода. А что птичка ест? (крошки хлеба, семечки).

-Дети, если мы насыплем крошек в кормушку, то птичка - синичка расскажет другим птичкам о том, что в этой кормушке есть еда, и прилетят еще птички.

  1. Объяснение воспитателя, как приготовить корм для птичек.

-У меня в руке «хлебушек» (прямоугольник из бумаги). Я этот «хлебушек хочу «покрошить» (бумага мелко рвется).

- Смотрите,  сколько у меня получилось «крошек». Теперь их нужно насыпать в кормушку.

-А для того, чтобы «крошки держались, я промазываю клеем дно кормушки. Беру горсть «крошек» и высыпаю на кормушку. Аккуратно прижимаю.

- Смотрите, как много крошек.

- Синичка песенку спела и  сразу рассказала другим птичкам про корм. Прилетели другие птички.

 

  1. Предложить детям «Покормить» птичек.

 А вы, хотите, чтобы к вам прилетела птичка?

- Тогда садитесь на свои места, берите «хлеб» и начинайте крошить.

Молодцы!!!

-Теперь, берите клей, промазывайте кормушку  и  насыпайте крошки. Прижмите тряпочкой. Смотрите, к вам начинают прилетать птички.

  1. Продуктивная деятельность детей (возможна с участием родителей).

5. ФИЗМИНУТКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «СИНИЧКА»

Шустрая синичка

(Машем двумя ладонями, изображая синичку).

Села на кормушку.

(Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку).

Пропищала тоненько:

(Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство).

«Жду я тут подружку».

(Выпрямляем ладошку).

I I I Рефлексия

Смотрите, сколько птичек прилетело. Давайте, покажем всем, что к нам прилетели птички.

-Дети, мы будем кормить птиц зимой? Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...