Занятие Серебряная сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение представлений детей о серебряном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать определения для его описания. Знакомство с авторской сказкой в музыке, закрепление образа зимней ночи в изобразительной деятельности. Активизировать и обогащать словарь, формировать умение составлять полные предложения. Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание эстетического восприятия цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyati_serebryanaya_skazka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Серебряная сказка» в старшей логопедической группе.

Программное содержание: Расширение представлений детей о серебряном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать определения для его описания. Знакомство с авторской сказкой в музыке, закрепление образа зимней ночи в изобразительной деятельности. Активизировать и обогащать словарь, формировать умение составлять полные предложения. Развивать логическое мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развитие ритмико-интонационной и слоговой структуры слова. Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание эстетического восприятия цветов.

Оборудование и материалы.

Предметы серебряного цвета: дорожка из бумаги, луна, звезды, ключики, зеркала, ложка, ожерелье, рыбка, змея, монеты, шарик, пуговицы, нитки, ёлочный дождь и др. Два разных колокольчика, серебряная чаша. Бумага для аппликации, клей, ножницы, гуашь. Аудиозапись концерта «Зима» А. Вивальди (фрагмент), аудиозапись песни «Зимняя сказка» С.Крылова, стихотворение С.Есенина «Ночь. Вокруг тишина»

Ход занятия:

Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А проведет нас в серебряную сказку луна. ( На полу лежит дорожка из бумаги серебристого цвета и круг из серебряной бумаги, символизирующий луну, звезды из серебряной бумаги). Вот перед нами лунная дорожка. Кто пройдет по этой дорожке, попадет в серебряную страну. Идем медленно, расслабленно, ощущая, как все тело от кончиков пальцев ног до макушки головы наполняется волшебной серебряной энергией (силой). Под спокойную «фантастическую» музыку дети проходят по дорожке и садятся на ковер. Когда все дети сядут, снимается покрывало с разложенных на подносе предметов серебряного цвета.

Упражнение 1 Ощущение цвета.

Посмотрите на предметы серебряного цвета. Какое настроение вызывает этот цвет, каким он вам кажется? (Загадочным, красивым, ярким, блестящим, необычным, волшебным, сверкающим, искрящимся, мерцающем, таинственным, сказочным, магическим). Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет уменьшает волнение и успокаивает. Он всегда стремится достичь душевного равновесия и умеет прекращать споры. Серебряный цвет можно назвать волшебным и сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.

Упражнение 2 Он, она, оно, они.

Посмотрите на предметы серебряного цвете. Назовите сначала те из них, про которые можно сказать «он» (Серебряный шар, серебряный ключ,….). Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «оно». (Серебряное ожерелье, серебряное платье,…) Аналогично со словами «она», «они». (Дети переходят с ковра на стульчики)

Упражнение 3 Что серебрится?

Ночью, когда светит луна, многие предметы начинают светиться особым светом – серебряным. Закройте глаза, представьте себе, что наступила ночь, и послушайте очень красивые стихи Сергея Есенина

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит

Серебрится река

Серебрится ручей

Серебрится трава

Орошенных полей

Что делает ночью луна с окружающим миром? (Серебрит). Что серебрится ночью, кто запомнил? Моделирование ситуации и составление предложений со словом «серебрится»:

1.Этот черный треугольник – ночное небо, а на нем звезды (На черный лист бумаги кладутся 2-3 серебряные звезды) Какое предложение можно составить? (На ночном небе серебрятся звезды. В черном небе серебрятся звезды)

2.Голубой овал – озеро (пруд, ручей), кусочки серебряной фольги – рыбки. (В голубом озере серебрятся рыбки. Я увидел, как в голубом озере серебрятся рыбки

3. Зеленый треугольник – елка, кусочек серебряной бумаги- снег или иней

4. Зеленый прямоугольник – трава, кусочки серебряной бумаги – роса, капельки воды.

5. Голубой овал – озеро или море, волнистые полоски серебряной бумаги – волны.

Упражнение 4 Серебряный звук, серебряный звон.

Послушайте два разных колокольчика (с низким звуком и высоким). Чем отличаются звуки? Про какой из колокольчиков можно сказать, что у него серебряный звон? Правильно, когда звук высокий, мелодичный, тонкий и красивый, то говорят, что звук серебряный. Послушайте еще раз серебряный звон. А теперь будем произносить по слогам слово «колокольчик», и при произнесении последнего слога, только последнего, звонить колокольчиком. Послушайте, как это сделаю я. А теперь вы.

Вспомните, пожалуйста, про какой музыкальный инструмент можно сказать, что у него серебряный голос? (Скрипка, флейта). Скрипка поет высоким, красивым, тонким, нежным, мелодичным голосом. Она чаще всего солирует в оркестре. Я предлагаю вам прослушать небольшой фрагмент концерта «Зима» А. Вивальди. (Звучит музыка) Какой инструмент вел главную партию, основную мелодию? Каким можно назвать голос скрипки?

Упражнение 5 Волшебная чаша.

У меня в руках волшебная чаша. Она сделана из разных металлов. В том числе и из серебра. Давно известно замечательное свойство серебра уничтожать микробов. Те люди, кто ел на серебряном блюде, пил из серебряной чаши, не болели и не заражались инфекциями. Обычная вода в этой чаше превращается в волшебную, целебную. Но у этой чаши есть еще одно волшебное свойство: она может петь. Это поющая чаша. Вот я наливаю в неё обычную воду и…. Слышно вам? какой голос у волшебной чаши? Прислушайтесь, как долго не пропадает звук? А сейчас мы попробуем волшебную воду. Какой у неё вкус? Вы чувствуете, как в вас входит сила серебряного цвета? Она успокаивает вас, уменьшает волнение.

Упражнение 6 «Зимняя сказка» Аппликация с элементами рисования.

А сейчас мы прослушаем музыкальную зимнюю сказку. Её написал Сергей Крылов. Она так и называется «Зимняя сказка» Этот человек – поэт, композитор, музыкант и певец-  очень любил зиму – самое сказочное  и волшебное время года, когда все вокруг серебрится и сверкает, зимний лес кажется сказочным, а зимнее ночное небо – волшебным ковром. И вот однажды поздним зимним вечером он подошел к окну и …. увидел такую красоту, что у него тут же родись вот эта сказка. Давайте ее послушаем. Попробуйте услышать слово «серебряный» в этой песне. (Звучит песня)

Понравилась вам сказка? О каком желтом цыпленке идет речь? Если луна похожа на желтого цыпленка, то какая это луна – новая или полная, луна это или месяц? Как могут звенеть сосульки? Как можно назвать такой звук? (серебристый). Кто услышал слово «серебряный»? «А в окна струится серебряный свет» - откуда берется этот цвет? А почему снег сиреневого цвета? Как вы думаете, отчего может померкнуть небо? (Набежала тучка). И куда же исчезли белые звезды? Оказывается, их склевал желтый цыпленок – луна. Вот какую изумительную красивую сказку придумал автор песни. И спел он ее сам вместе с друзьями. Мы сейчас еще раз ее послушаем. Попробуйте представить себе то, о чем поется в этой песне. (еще раз звучит песня).

А сейчас мы создадим эту сказку на бумаге. Какого цвета нужно взять бумагу, если у нас в песне вечер? Как можно изобразить снег? Скажите, пожалуйста, зимой ночью что светлее -  небо или земля? Почему? Какой бумагой мы будем изображать снег? А как передать серебряный свет, льющийся от луны? Еще раз скажем, какая у нас луна: полная, круглая, желтая, как цыпленок. ( Дети на заранее тонированных листах создают аппликацию с элементами рисования. Во время выполнения детьми работы еще раз звучит песня).

Детские работы размещаются на доске. Приглашаем всех полюбоваться ими.

Пришла пора покинуть Серебряный мир. Но сначала скажите, что вам больше всего понравилось в Серебряном мире? В каких случаях нам способен помочь серебряный цвет? А сейчас мы пройдем по лунной дорожке в обратную сторону и попадем в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Логоритмическое занятие "Серебряное копытце" в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2  комбинированного  вида г. Новозыбкова»  ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕВ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕ...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Конспект занятия "Чтение сказки Серебряное копытце"

воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки....

Конспект занятия по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Речевое развитие. Ознакомление детей с жизнью и творчеством великого сказочника Урала П. П. Бажова. Материал помогает закрепить знания детей о сказе П. П. Бажова «Серебряное ...