Тема: «Дом, в котором мы живём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

 

Задачи: 

           формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

            развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук;

            воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дом, в котором мы живём20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дом, в котором мы живём».

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
  • развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Оборудование:  игрушки - птица, белка, медведь, лиса; видео картинки -  гнездо, дупло, берлога, нора; картинка строителя, видео  изображения и картинки  домов; телевизор; видео «Култук – моя малая Родина»

Ход занятия

1.Организационный момент

-Ребята, а хотите увидеть наш поселок с высоты птичьего полета.

А как называется наш поселок?

Правильно Култук.

Мы живем в поселке Култук, у нас в поселке много улиц, на которых стоят разные дома: большие и маленькие, деревянные и кирпичные.

2.Основная часть.

 Д/И "Кто где живет?"

-А теперь, друзья, предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

- На игрушку  посмотрите, кто же это, назовите.

- Кто это?(птичка)  Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) 

- Кто это? (белка) Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) 

 - Кто это? (Медведь)  Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел яму, натаскал веток, травы, листьев)

 

- Кто это? (лиса)  А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.) 

 -Вот, ребята, у всех есть свой дом. Даже у зверей и птиц.

 - А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.

П/и«Строим дом»

Целый день тук да тук, (стучим кулачками)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат…

Строим домик для зверят. (ладони - крыша)

 (загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для мышат,

Этот домик для волчат.

Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, (хлопки)

Веселиться и плясать.

-Зачем же нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Ребята, а где живете вы? Может кто то знает, на какой улице стоит ваш дом?

Из чего сделан ваш дом? (ответы детей) 

Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

- Ребята, а кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе.

- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе.

- Ребята, а какой у нас детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)

Д/И « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконыокна с занавесками)

- Из каких частей состоит дом? (ответы детей)

- Какой дом? (ответы детей)

Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

 Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»

Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

3. Итог занятия

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).

Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»

Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"

Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...