Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
 в средней группе

 

 

«Путешествие в мир профессий» 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiii.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «РОДНИЧОК»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе

«Путешествие в мир профессий»  

                                                                           Подготовил:

 воспитатель

                                                      высшей квалификационной

категории

Григоренко Ю.П.

ПОЧЕП 2021

Цели:   Продолжать знакомить с различными профессиями (повар, врач, парикмахер и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда; воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов),  доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов,  кастрюли, и банки, разрезные картинки с изображением трудовых действий парикмахера, картинки , аптечка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

− Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие «по миру профессий». А в путешествие я предлагаю вам  отправиться на поезде, а кто мне скажет, человек какой профессии управляет поездом? (Ответы детей) Правильно, машинист. Поехали! [слайд 2]

3. Знакомство с профессией «Повар».

− И вот наша первая станция [слайд 3]. (Дети выходят из «поезда» и садятся на стульчики).Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно,  повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) [слайд 5]  А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? (Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (Ответы детей: яблоки, груши и т.д.) А как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?» На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь. Поехали! [слайд 6]  

4. Знакомство с профессией «Парикмахер».

− А вот и следующая станция [слайд 7]. (Дети выходят из «поезда» и садятся на стульчики). Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 8].  А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 9].  Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям  нарисовать расчески.)

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 10].  

5. Знакомство с профессией «Врач».

− А вот и следующая станция [слайд 11]. (Дети выходят из «поезда» и садятся на стульчики.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12]. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13]. А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты,  необходимые врачу для работы.

6.Итог занятия.

− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «поезд» [слайд 14]  и возвращаются в детский сад  [слайд 15])

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды 16 – 21].

− Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? (В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

− Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема "Наша армия"

В период дошкольного детства  у ребенка возникают первые пердставления об окружающем мире, формируюется  умение установливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлених окружающей жиз...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...