Конспект занятия в старшей группе "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе "Признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

«Воробьевский детский сад № 1»

Конспект непосредственной  образовательной

деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»  

в старшей группе

             

                      Тема : "Признаки весны."

                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                      Скрыпникова Л .Н.

                                                         2023 г.

           Цель:

- познакомить детей с первыми признаками весны.

Задачи:

- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их;

- дать детям представление о птицах и цветах;

- повторение весенних месяцев;

- активизация словаря;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы: аудиозапись со звуками весеннего леса, ИКТ, ватные диски, ножницы, клей, кисточка для клея, цветная бумага, цветной картон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия: Звучит запись весеннего леса, дети вслушиваются в пение птиц и журчание ручейка. Музыка затихает и остается фоном.

Воспитатель:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как весело поют птички? Ведь весна за окном! Весна, это прекрасное время года, природа рисует великолепные пейзажи!

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

(дети называют, воспитатель показывает слайды с признаками весны)

Дети: Начинает греть солнышко. Небо стало голубое. Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна. Прилетают птички из теплых краев. Первые цветы появляются из под мокрого снега.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем первые признаки наступления весны! А теперь давайте назовем все весенние месяца.

Дети: Первый месяц март, потом апрель и затем май.

Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете ли вы, какие птички прилетают первыми?

Дети: Первыми прилетают грачи и скворцы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (на слайде картинка скворца). И правда, ребята, скворцы прилетают в конце марта, давайте рассмотрим их повнимательнее. А еще одними из первых прилетают жаворонки и чижи (на слайде картинка жаворонка, потом стрижа). Мы с вами рассмотрели птичек, а теперь давайте отдохнем.

Физ.минутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь продолжим, о птичках мы поговорили, а теперь поговорим о цветах. Какой самый первый весенний цветок?

Дети: Самый первый цветок - подснежник.

Воспитатель: Вы правы, это подснежник. Посмотрите, какой он нежный, тонкий. В одной легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны. А вы знаете, ребята, что подснежник занесён в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу?

Дети: В красную книгу заносят редкие растения. 

Воспитатель: Правильно. Подснежники растут первыми, и люди рвут их, не жалея, срывают целыми охапками. Но мы с вами - Друзья природы, и никогда мы не будем рвать цветы, эти капли красоты, пусть они цветут растут, радость нам они несут.

Еще один весенний цветок-тюльпан. Тюльпаны бывают разных цветов: розовые, желтые, красные. Тюльпаны считают цветами счастья. Ну, и конечно же, весенним цветком является ландыш - это удивительно милый и хрупкий цветок, смотреть на него одно удовольствие. Давайте мы с вами сделаем подарок для ваших мам.

Аппликация из ватных дисков «Подснежник».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали о первых птицах и цветах - вестниках весны, послушали звуки леса, рассмотрели картинки, только не играли мы сегодня, хотите поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется: «Земля, вода, воздух».

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное/земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Воспитатель: Вы все молодцы! Ребята, а что нового вы узнали на занятии, что вам больше всего понравилось?

Дети: (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».

Конспект занятия  и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют  систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Развивающие задачи:—  продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; —  закреплять  представления о весе...

Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"

Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе «Весна»

Конспект занятия в старшей группе «Весна»...

Конспект занятия в старшей группе "Весна".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе....