Конспект ООД ФЦКМ "Я еду, еду, еду..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный». «наземный», «подземный», «водный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ «Я еду, еду, еду…» (транспорт)
средняя группа
Цель: Знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный». «наземный», «подземный», «водный»
Задачи:
Образовательная
(Познавательное развитие)
· Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, подземный, водный, воздушный).
· Расширять знания детей о наземном, подземном, водном и воздушном видах транспорта.
· Закрепить виды специального транспорта.
· Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
Развивающая
(Речевое развитие)
· Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
· Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
· Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
· Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
· Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательная
· Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
· Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку!
Есть и водный, и воздушный.
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на автобусе, на маршрутке, на такси).
Воспитатель: Кто живёт рядом с детским садом - пришёл пешком, кто живёт далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси. А чтобы путешествовать в дальние города, можно добираться на самолёте, на пароходе, на поезде.
В гости к детям приезжает кукла Катя на машине. Здоровается с детьми.
Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите, к нам приехала кукла Катя на машине. Давайте рассмотрим машину внимательно.
Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель называет составные части машины, дети повторяют. У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо? Как можно сказать: много (колес)
-Ты игрушки отыщи
И нам скорее покажи
Д\И «Сухой бассейн»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания
Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки - машинки.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что очень - очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах ещё и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса - корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта.
Воспитатель: А какие виды транспорта знаете вы? (О.Д. наземный, подземный, воздушный, водный).
Игровое упражнение: «Что быстрее?». Кукла Катя хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?». Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта).
Физкультминутка «Мы — шоферы».
Едем, едем на машине,
(Имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу.)
«Дворники» счищают капли,
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
(Над головой пошевеливают пальцами рук.)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки.)
Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? ( О.Д. не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, убедись, что нет машин, затем переходить, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.)
-Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.)
Д\И «Подбери транспорт»
Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека
Сейчас волшебный экран покажет вам картинки с изображением различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган), а вы должны отыскать соответствующую картинку со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.
-А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.)
-И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.)
-Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.)
-А какой транспорт знаете вы?
-И на какие виды делится транспорт?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фото-выставку «Я еду, еду, еду…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....