Конспект ООД по экспериментированию в младшей группе "Что мы знаем о воде?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Мукосеева Маргарита Михайловна

КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Конспект ООД по экспериментированию

в младшей группе

«Что мы знаем о воде?»

Составила:

Воспитатель

первой квалификационной

категории  

Мукосеева

Маргарита Михайловна

Дзержинск, 2023 г.


Конспект ООД в младшей группе «Что мы знаем о воде?»

Цель: Формирование у детей представлений об основных свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: 1) Обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды; 2) В процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий; 3)Формировать умение самостоятельно делать выводы.

Развивающие: 1)Развивать наблюдательность; 2)Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, заключение; 3)Развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие.

Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; 2)Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Материалы: кукла Катя, мяч, прозрачные стаканчики для воды, краски, камушки, предметы для игры «Тонет-не тонет», раскраски «Капельки воды», цветные карандаши, зонтик для подвижной игры.

Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, беседа-диалог, подвижная игра «Солнышко и дождик», стих А.Барто «Мяч», дидактическая игра «Тонет-не тонет?», подведение итогов, рефлексия.

Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, прочтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Планируемые результаты: Дети активно отвечают на вопросы и с интересом выполняют задания.

                                                         


 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У нас хорошее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята. Я сегодня утром встретила нашу с вами знакомую, куклу Катю. Она была расстроена. И я пригласила Катю к нам в гости. Давайте вместе с вами поздороваемся с Катей и спросим «Что случилось и чем она расстроена?»

Воспитатель и дети здороваются с куклой.

Воспитатель обращается к кукле: Катя! что случилось и чем ты так расстроена?

Катя: После дождя я вышла на прогулку и взяла мяч. Я играла с мячом, как вдруг не заметила как он укатился от меня и попал в большую лужу.

Воспитатель: Катя, не расстраивайся! Разве ты не знаешь, что мяч в воде не тонет? Ребята, давайте вместе расскажем Кате стихотворение А.Барто «Мяч».

Дети хором рассказывают стихотворение А.Барто:

«Наша Таня громко плачет-

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь-

Не утонет в речке мяч».

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю всех вас поиграть в игру «Тонет-не тонет». Хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель приглашает детей и Катю присесть на стульчики, которые стоят полукругом. В центре -стол с атрибутами для игры «Тонет-не тонет».

Воспитатель: В тазике налита вода. У меня есть много различных предметов (камешки, ракушки, шарики из фольги, маленький мячик, гайка, пластиковая крышка). Как вы думаете, что произойдёт, если бросить эти предметы в воду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдёт.

Дети опускают по одному выбранному предмету в воду и смотрят, что происходит: тяжёлые предметы тонут, лёгкие плавают на поверхности воды.

Дети делают вывод: тяжёлые предметы тонут в воде, лёгкие-не тронут.

Воспитатель: Катя, вот видишь, ребята показали какие предметы тону, а какие нет.

Воспитатель обращается к детям: Мячик утонул в воде?

Дети: Мячик в воде не тонет, потому что он лёгкий.

Катя: спасибо, ребята! Я с вами поиграла в интересную игру и теперь знаю, что мой мячик не утонет в воде!

Воспитатель: Ребята, вода может быть очень разной- она как волшебница может превращаться зимой в лёд и снег, а летом- в росу на траве или в дождик из тучки. Что останется на земле после дождя?

Дети: Лужи!

Воспитатель: да, лужи. А знаете ли вы, что с водой можно проводить разные опыты? Давайте рассмотрим водичку и узнаем какая она. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников.

Воспитатель приглашает ребят подойти к столу. На столе стоят два прозрачных стаканчика- один с водой, другой пустой. Воспитатель предлагает понюхать воду, потрогать ее в стаканчике, а затем аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Льётся вода? Почему?

Дети высказывают свои ответы.

Воспитатель: Правильно, потому что она жидкая. Если бы она не была жидкая, она не смогла бы течь в ручейках и в речках, не текла бы из крана.

А вода пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает:  вы потрогали водичку пальчиком, она какая?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте ещё раз повторим – 1)Вода жидкая, 2)не имеет запаха, 3)может быть тёплой или холодной.

Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: а теперь проведём следующий опыт. Перед нами стоят 2 стаканчика с чистой водой. В оба стакана кладём камешки и ракушки. Видны камешки и ракушки?

Ответы детей.

Воспитатель: видны, потому что вода какая? Прозрачная и бесцветная, и в ней видны камешки и ракушки. А теперь…в один стакан с камушками кладём краску, вода окрашивается. А теперь видны камешки?

Ответы детей.

Воспитатель поясняет: предметы не видны, потому что вода стала мутная и грязная.

Давайте ещё раз повторим -1)в чистой прозрачной воде видны предметы, а в мутной и грязной не видны; 2)прозрачная вода окрашивается , если в неё добавить краску.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Дети встают в круг, у воспитателя в руках мячик. По кругу передают друг другу мяч под музыку. Музыка заканчивается, у кого мяч, тот вспоминает и отвечает «Какая бывает вода?» (чистая, прозрачная, без запаха, теплая, холодная, жидкая, грязная, речная, дождевая, из-под крана,….)

Воспитатель: ребята, как хорошо мы с вами поиграли! Давайте спросим куклу Катю понравилось ей сегодня у нас в гостях?

Кукла отвечает: Да. Очень понравилось, я много интересного и полезного узнала о воде. Спасибо вам большое! Ну, а мне пора идти. До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с куклой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети отвечают: чистая, грязная, бесцветная, мутная, жидкая.

Воспитатель: а какие опыты сегодня с вами делали с водой?

Дети: переливали, красили, опускали предметы, нюхали, трогали воду.

Воспитатель: мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, принимали участие в опытах, играли в игры и хочу подарить вам картинки для раскрашивания «Капелька воды», которые вы сейчас сможете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе «Волшебница водица»

Картотека экспериментов для детей к проекту "Огород на окне"...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...