Познавательный проект в средней группе: «Удивительные свойства дерева»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Волобуева Елена Александровна
  1. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.  
  2.  Цель:  Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.  Познакомить с конкретными видами деревьев, знать их названия, характерные признаки.
  3. Задачи: Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развивать умение делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта: «Удивительные свойства дерева»

 Подготовила: Волобуева Елена Александровна

  1. Проблема: Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.  
  2.  Цель:  Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.  Познакомить с конкретными видами деревьев, знать их названия, характерные признаки.
  3. Задачи: Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).

Развивать умение делать выводы.

  1. Описание продукта: Создание мини-музея «Все из дерева»
  2. Вид проекта: Познавательный. Долгосрочный.
  3. Состав участников: дети  группы среднего возраста  «Колобок»,  родители,  воспитатели,
  4. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

Познавательное развитие (окружающий мир)

 Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем.

Развивать у детей любознательность в процессе проектной деятельности.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы детям, по теме использование народного фольклора потешки, запевки, стихи; Инсценируем, читаем наизусть любимые произведения.

Развивать познавательную и речевую деятельность детей воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

Социально -коммуникативное развитие

Беседа: Что произошло с почками?

Беседа:В каком состоянии находятся деревья весной?

Чтение энциклопедий «Мир леса».

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Дидактическая игра “Что, где зреет?”

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности.

Физическое развитие

Физминутки.

Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки». «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Стимулировать двигательную активность. Способствовать развитию моторики рук.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Сказочное дерево».

Аппликация «Дома».

Лепка «Дом из бревен».

Развивать навыки изобразительной деятельности

  1. Материально – технические ресурсы (оборудование) необходимые для проведения проекта: художественная литература, дидактические игры, различные виды театра, фотоматериал. Картинки. Книги.
  2. Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной литературы

Полборка илюстраций, фотографий по теме.

Выбор формы работы с детьми.

Практический

 Показ презентации «Деревья»
Рассматривание картинок .
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обобщающий

  1. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу).

Формы работы

Сроки

Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут в наших лесах»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

Чтение энциклопедий «Мир леса».

Экологическая игра “Листочек, лети ко мне”

Дидактическая игра “Что, где зреет?”

Исследования и эксперименты:

Изучаем листья «Сколько на дереве листьев«Исследуй листья». Подвижная игра — «Ветер и листочки». Рассматривание иллюстраций о деревьях.

Чтение К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.♦ Что это за дерево?

Упражнение «Какой листик?». Игра «Один – много» Игра «Плоды и листья». Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Беседа: Что произошло с почками?

Беседа: В каком состоянии находятся деревья весной? Рисование «Сказочное дерево».

Аппликация «Дома».

Лепка «Дом из бревен».

Экспериментирование: Дерево лёгкое, плавает в воде. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. Древесина непрозрачная  и  имеет свой рисунок.

  1. Форма проведения презентации: Организация выставки «Все из дерева»
  2. Работа с родителями: Помощь в обогащении предметно-развивающей среды предметами из дерева, фотографиями. Подборка образцов русских народных промыслов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»

Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Фрагмент ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительная соль»

Учить детей использовать окрашенную соль делать из нее красивую радугу...

Проект в средней группе «Удивительное рядом».

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений....

Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают...