Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Дети солнышко искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе "Дети солнышко искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_deti_solnyshko_iskali.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект НОД «Дети солнышко искали»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2023г.

Тип ООД: Комплексное (комбинированнное);

Вид ООД: Итоговое

Тема ООД: Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Возрастная группа: 2я младшая группа, 3-4 года.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению явлений неживой природы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мышление, речь, кругозор, наблюдательность детей;

- закреплять умение делать простейшие логические выводы;

Образовательные:

- закрепить знания детей о таянии льда

- развивать представление о свойстве магнита притягивать металлические предметы;

- познакомить с явлением растворения некоторых веществ (сахара) в жидкости (воде);

- закреплять навыки аппликации с использованием клея-карандаша;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру в ходе простейшего экспериментирования;

- вызывать желание помогать тем, кто попал в беду;

Словарная работа: растопить лёд, лёд растаял, магнит, притягивает, металлический, стеклянный.

Оборудование для ООД:

Демонстрационный и раздаточный материал:

Предварительная работа с детьми: беседы о весне, о роли солнца для живой природы; разучивание утреннего круга «Доброе утро»; разучивание физ. упражнений: ходьба с высоким подниманием колена,  бег на месте; проведение элементарных экспериментов: таяние льда, действие магнита на металлические предметы, растворимость\нерастворимость некоторых веществ в воде; закрепление навыков аппликации клеем-карандашом;

Методы и приемы, используемые на ООД: словесные (загадка, беседа, ответы на вопросы); наглядные (наблюдение явлений таяния льда, перемагничивания металлических предметов, растворения); практические (проведение детьми элементарных опытов); игровые (игровая ситуация «Ищем солнышко»);

Организация детей: подгруппа из 8-12 человек.

Ход ООД

Входит воспитатель в костюме Весны. Звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся. Что бы вы меня узнали, я загадаю вам загадку про себя.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Я тепла полна.

Зовут меня….

Дети:  Весна!

Воспитатель:  Верно, я – Весна красна.

А теперь вы представьтесь мне. Возьмите мой цветочек, передайте по кругу, друг другу, скажите, как вас зовут.

Дети передают друг другу цветок, называют свои имена.

Воспитатель:  А теперь скажем друг другу: « Доброе утро».

Дети:  Доброе утро!

Воспитатель:  Вот мы с вами и познакомились!

Ребята, пока я шла к вам в гости, я совсем замерзла. Злой волшебник спрятал солнышко. А без солнышка……

Дети:  Все замерзнут. Не распустятся листочки на деревьях. Не расцветут цветы. Не прорастет трава. Не проснутся насекомые.

Воспитатель:  Надо найти солнышко! Поможете мне, ребята?

Дети:  Поможем!

Воспитатель:  Правильно. Надо помогать тем, кто попал в беду.

Тогда беритесь за руки. Отправляемся в путь, солнышко искать – выручать.

Дети берутся за руки цепочкой. Идут с высоким подниманием колена.

Воспитатель:  

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки.

Проходят по ковру и приходят к первому столу, на котором стоит елка. Под елкой сундучок с замочком. Рядом – стеклянная мисочка с кусочком льда, в который вморожен ключик от замка.

Воспитатель:  Мы зашли в самую чащу леса. Здесь под дремучей елью стоит чудесный….

Дети: Сундучок!

 

Воспитатель:  Но как его открыть? Поищем нет ли рядом ключика.

Дети:  Вот он!

Дети находят кусок льда с ключом в миске.

Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник постарался спрятать от нас ключ. Куда он его поместил?

Дети: В лед!

Воспитатель: Как же нам достать ключик из кусочка льда? Подумайте, что можно сделать со льдом?

Дети:  Можно растопить его!

Воспитатель:  А как растопить лед?

Дети:  Погреть его.

Воспитатель:  Давайте попробуем согреть кусочек льда в наших ладошках.

Дети передают по очереди друг другу кусочек льда. Нагревают его в ладошках.

Пока лед тает, воспитатель продолжает беседу.

Воспитатель:  Какие у вас ладошки, теплые или холодные?

Дети:  Теплые!

Воспитатель:  Что бы быстрее согреть и растопить лед, можно его потереть между ладонями.

Льдинку мы возьмем в ладошки

И погреем там немножко

Греем, греем, согреваем,

Лед в водичку превращаем.

Что происходит с кусочком льда?

Дети:  Он тает.

Воспитатель:  Во что превращается лед, когда он тает?

Дети:  В воду.

Лед тает. Появляется ключик.

Воспитатель:  Вот мы и освободили ключик ото льда. Растопили лед теплом наших ладошек!

Проверим, откроет ли ключик сундучок.

Воспитатель отмыкает замок ключом. Открывает сундучок. Достает клубок ниток.

Воспитатель:  Это волшебный клубочек! Он покажет нам дорогу к солнышку.

Ты катись, катись клубок.

Через запад, на восток.

Ты нас к солнцу приведи,

Путь дорожку покажи.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По ниточке к клубочку,

К волшебному мосточку.

Воспитатель:  Перед нами река. Широка и глубока. Через речку мостик перекинут.

Но вот беда, злой волшебник рассыпал на мостике что-то. Что это?

Дети:  Гвозди!

Воспитатель:  По гвоздям идти нельзя. Почему?

Дети:  Они острые.

Воспитатель:  Верно. Гвозди острые, опасные. Голыми руками их тоже лучше не брать, что бы не поранится. Как же убрать гвозди с мостика, не трогая их руками?

Я кое что придумала. Есть у меня один интересный предмет.

Достает магнит из своего лукошка.

 Что это?

Дети:  Магнит!

Воспитатель: А что вы знаете о магните?  Что он умеет делать?

Дети:  Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель:  А гвозди какие?

Дети:  Металлические!

Воспитатель: Значит магнит притянет их к себе!  

Возьмите магнитные удочки и соберите с их помощью металлические острые гвозди, не прикасаясь к ним руками!

Дети примагничивают гвозди магнитными удочками. Удочки с гвоздями складывают на поднос.

Воспитатель:  Путь через речку свободен. Идите через мостик по очереди.

По очереди, друг за другом проходят через речку по мостику. Подходят ко второму столу. На столе стоят в вазочке рогоз,  миска с теплой водой, ложки на каждого ребенка,  в стеклянной мисочке кусок сахара, в куске стеклянный пузырек с пробкой, в пузырьке свернутый кусочек бумаги с подсказкой.

Воспитатель:  Что здесь спрятано в зарослях рогоза?

Дети:  Это сахар.

Воспитатель:  Злой волшебник спрятал последнюю подсказку в кусочке сахара. Как же ее достать? Посмотрите, что еще здесь есть?

Дети:  Вода.

Воспитатель:  Положим кусочек сахара в миску с водой и посмотрим, что получится. Берите ложки и помешайте воду.

Воспитатель кладет кусочек сахара в воду. Дети ложками размешивают воду. 

Воспитатель: Что происходит с сахаром?

Дети:  Он растворяется.

Воспитатель:  Верно. Кусочек сахара растворился в воде. А стеклянный пузырек растворился?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Потому что сахар растворяется в воде, а стекло растворяется?

Дети:  Не растворяется.

Воспитатель:  Правильно. Посмотрим же, что внутри пузырька.

Воспитатель открывает пузырек. Достает листочек с подсказкой. На нем нарисована туча.

Воспитатель: Что же здесь нарисовано?

Дети:  Туча.

Воспитатель:  Злой волшебник спрятал солнышко за тучами. Поищите, где туча.

Дети находят и показывают изображение тучи на шкафу.

Воспитатель:  Надо торопиться. Побежим скорее солнышко выручать. Разгоняемся.

Дети начинают бежать на месте.

Воспитатель:  На старт. Внимание. Марш.

По команде «Марш» дети добегают до шкафа с тучами. Воспитатель открывает шкаф. В нем лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков.

Воспитатель:  Вот оно солнышко! Только слишком долго оно сидело взаперти и потеряло все свои лучики. Давайте солнышку поможем. Вернем ему лучики.

Дети:  Давайте!

Воспитатель:  Идите за мной.

Подходят к последнему столу. На нем клей-карандаш на каждого ребенка и лучики из цветной бумаги на каждого ребенка. Ватман с солнышком воспитатель прикрепляет к магнитной доске. Включает тихую музыку.

Воспитатель:  Найдите себе место около стола. Возьмите в руки клей и один лучик. Нанесите клей на лучик.

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Приклеивайте теперь лучики к солнышку.

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Посмотрите. Вот какое яркое, веселое, теплое солнышко у нас получилось. Теперь скоро весна наступит.

Понравилось вам Весне помогать, солнышко выручать?

Дети:  Понравилось!

Воспитатель:  И вы солнышку очень понравились. Солнышко приготовило для вас сладкое угощение.

Воспитатель раздает детям по конфете от солнышка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия для второй младшей группы " Солнышко, появись!"

Данный конспект разработан для второй младшей группы по темам " Весна", " Экология"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»

Конспект экологического досуга во 2 младшей группе « Солнышко лучистое»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Подведение итогов работы с детьми второй младшей группы»Повестка собрания:1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы2. Презентации «Вот так у нас!»...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Солнышко"

Цель: Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Доставить детя...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Солнышко в тарелке»

Секрет этого опыта заключается в капельках жидкого мыла, которые вступают в реакцию с молекулами жира в молоке, ослабляют их химические связи и снижают поверхностное натяжение молока....