Проект "Птицы-наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Человек должен заботиться о своих крылатых «соседях». Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptitsy_nashi_druzya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

                                                                 

Проект

Тема: «Птицы – наши друзья»

Выполнили воспитатели

подготовительной группы «Капельки»:

Желтенко Людмила Ивановна

Вихрева Анастасия Евгеньевна

г. Камень-на-Оби, 2023 г.


Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: дети 6 - 7 лет.
По времени проведения: краткосрочный (с 20.03.23 по 26.03.23)

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Человек должен заботиться о своих крылатых «соседях». Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы. 

Цель:

развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
  • пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о птицах;
  • пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
  • научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.

Воспитательные:

  • формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях;
  • прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

  • Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, речь.
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах (изготовление кормушек, подкормка птиц).
  • Способствовать укреплению детско-родительский отношений.

Этапы реализации проекта:


1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта
.                      

Речевое развитие

1. Рассматривание картинок с изображением птиц.
2. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

3. Чтение стихотворений В.Орлова «Ты лети к нам скворушка».

4. Пересказ рассказа

Познавательное развитие
1. Ознакомление с окружающим
2. Рассказ воспитателя с обсуждением «Птицы – наши друзья»

Социально –коммуникативное развитие
1. Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Чей хвост»

2. Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»

3. Дидактические игры
«У кого кто»; «Исправь ошибку»


Работа с семьей.


1.  Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Птицы-наши друзья».
2.  Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или рассмотреть фотографии с птицами, подобрать и выучить стихотворение.

3. Плакат для родителей «Перелетные и зимующие птицы».
4. Папка – передвижка: «Экологическое воспитание дошкольников»

5. Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для птиц.


Итог:
Дети имеют знания о птицах, способах их подкармливания и помощи в трудное время года.
Имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Появился интерес к заботе и помощи пернатым друзьям.


Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Экологическое воспитание дошкольников», буклета «Расскажи ребенку о птицах».
Изготовление плаката «Перелетные и зимующие птицы».

Изготовление кормушек.


План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Взаимодействие с родителями

Понедельник

1. Рассматривание картинок с изображением птиц.

Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о птицах. Развивать связную речь детей, активный словарь детей.

Консультация о воспитании у детей любви к птицам.

2. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

Развивать мелкую моторику рук, учить логически рассуждать, развивать память, внимание, связную речь. 

Вторник

1. Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением «Птицы – наши друзья».

Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме.

Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о птицах, подобрать и выучить стихотворение.

Среда

1. Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам, скворушка».

Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.

Плакат для родителей «Перелетные и зимующие птицы».

Четверг

1.Пересказ текста «Ванина варежка»

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Буклет «Расскажи ребенку о птицах»

Пятница

1. Художественно-творческая деятельность «Такие разные птицы»

Систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран»«перелетные птицы».

Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для птиц.

                           

3 этап. Итоговый.

Размещение кормушек совместно с детьми на территории прогулочной площадки.

Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...