Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Сказка о рыбаке и рыбке».
план-конспект занятия по окружающему миру

Виолетта Николаевна Осадчук

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

                      

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает детям посылку.

 

- Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Это посылка от нашего старика. Давайте посмотрим, что в ней?

 

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо.

 

- Посмотрите, в посылке письмо. Хотите узнать, что написал нам старик с золотой рыбкой?

 

Воспитатель читает письмо.

 

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил … нет, не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

 

- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в посылке.

 

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная с добавлением растительного масла)

 

- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря». На экране мультимедиа появляется схема «Свойства воды»

 

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие свойства воды вы знаете. (Ответы детей)

- Всеми ли этими свойствами обладает вода из посылки?

 

Дети обследуют воду из посылки, описывают ее, опираясь на схему «Свойства воды»

 

- Скажите, а воду из «моря» можно использовать, она пригодна для жизни, питья? Почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как можно очистить эту воду? (Ответы детей)

 

 

 

Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого в воронку, положим ватный диск, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые? (Ответы детей)

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

 

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

 

А как вы думаете, что мы с вами еще можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение воды? (Ответы детей)

 

Воспитатель вопросами подводит детей к тому, что можно предупредить жителей города о вреде, который они приносят и попросить не загрязнять водоемы. Приходят к выводу, что можно распространить листовки.

 

- Правильно! Мы с вами можем изготовить листовки, в которых попросим других жителей беречь водные ресурсы – моря, реки, озера…

Ребята,я знаю точно,что некоторы обитатели моря могут очищать его от грязи и мусора.Могут быть «живыми фильтрами». Скажите - кто это?

Ответы детей.

 

 

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение  планеты Земля. Звучит тихая музыка.

Я вот подумала если мы нарисуем много медуз.и мы поможем этим- очистить загрязненное море.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

         

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает детям посылку.

 

- Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Это посылка от нашего старика. Давайте посмотрим, что в ней?

 

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо.

 

- Посмотрите, в посылке письмо. Хотите узнать, что написал нам старик с золотой рыбкой?

 

Воспитатель читает письмо.

 

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и вытащил … нет, не «одну тину морскую», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

 

- Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? Давайте посмотрим, что же прислал нам старик в посылке.

 

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная с добавлением растительного масла)

 

- Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря». На экране мультимедиа появляется схема «Свойства воды»

 

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие свойства воды вы знаете. (Ответы детей)

- Всеми ли этими свойствами обладает вода из посылки?

 

Дети обследуют воду из посылки, описывают ее, опираясь на схему «Свойства воды»

 

- Скажите, а воду из «моря» можно использовать, она пригодна для жизни, питья? Почему? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как можно очистить эту воду? (Ответы детей)

 

 

Опыт «Фильтрация воды»

- Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого в воронку, положим ватный диск, который отфильтрует всю грязь и будем потихоньку наливать в воронку воду. Посмотрите? Что же произошло? (Ответы детей)

- Сравните полученную воду с нашей водой. Они одинаковые? (Ответы детей)

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

 

Физминутка

 

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

 

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

 

А как вы думаете, что мы с вами еще можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение воды? (Ответы детей)

 

Воспитатель вопросами подводит детей к тому, что можно предупредить жителей города о вреде, который они приносят и попросить не загрязнять водоемы. Приходят к выводу, что можно распространить листовки.

 

- Правильно! Мы с вами можем изготовить листовки, в которых попросим других жителей беречь водные ресурсы – моря, реки, озера…

Ребята,я знаю точно,что некоторы обитатели моря могут очищать его от грязи и мусора.Могут быть «живыми фильтрами». Скажите - кто это?

Ответы детей.

 

 

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение  планеты Земля. Звучит тихая музыка.

Я вот подумала если мы нарисуем много медуз.и мы поможем этим- очистить загрязненное море.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Методическая разработка мероприятия по познавательному развитию дошкольников

Целью работы является выявление оптимальных средств и способов деятельности с детьми по познавательному развитию....

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.

ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...