Игры – упражнения.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Игры – упражнения.

 

«Сказочные герои»

 

Цель: познакомить детей с коллекцией игрушек для игр и занятий в песочнице.

Развитие тактильного восприятия и зрительной памяти.

Развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы.

Создать радостное настроение.

 

Оборудование: лопаточки (маленькие); совочки; сито; воронки; разнообразные формочки; миниатюрные игрушки (высота 5-7см) изображающих животных, растений, людей, мебели, машинок; различные здания и постройки; бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, пуговицы, соломинки для коктейля, маленькие шарики и т.д.)

 

Ход: «Принцесса песочного мира» хочет показать вам игрушки для игры с песком. Их можно

брать в руки, рассматривать, играть с ними.

 

Знакомство с правилами игры с песком.

 

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не

высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу.

Она просит вас:

Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.

Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей.

Нельзя брать песок в рот.

«Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому

после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

 

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по

местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова

благодарности:

 

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок –

Ты всем нам подрасти помог!

Игра на песке «Волшебные секреты»

 

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком.

Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.

 

Ход: приготовить разноцветные камешки, искусственные листья, фантики, кусочки оргстекла.

Воспитатель начинает подбирать секретики, зарывая их в песок, отыскивать, комментируя

свои действия. «Вот какой красивый, блестящий камушек! Нравится? Положу в эту ямку и

зарою. Ой! Где же мой секретик? Помоги мне его найти!»

 

Упражнение «Узоры на песке»

 

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

 

Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует

различные геометрические фигуры, простые/ сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики и лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке. Те же узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной

последовательности предметов (камешков, желудей, пуговиц и т.д.).

«Принцесса песочного мира»: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй как я…

Придумай свой узор, рисунок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – упражнения.

«Сказочные герои»

Цель: познакомить детей с коллекцией игрушек для игр и занятий в песочнице.

Развитие тактильного восприятия и зрительной памяти.

Развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы.

Создать радостное настроение.

Оборудование: лопаточки (маленькие); совочки; сито; воронки; разнообразные формочки; миниатюрные игрушки (высота 5-7см) изображающих животных, растений, людей, мебели, машинок; различные здания и постройки; бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, пуговицы, соломинки для коктейля, маленькие шарики и т.д.)

Ход: «Принцесса песочного мира» хочет показать вам игрушки для игры с песком. Их можно

брать в руки, рассматривать, играть с ними.

Знакомство с правилами игры с песком.

Целесообразно познакомить детей с правилами поведения во время игр: стараться не

высыпать песок из песочницы: (воду стараться не выливать); «Принцесса песочного мира» загрустила, потому что её подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу.

Она просит вас:

Береги малыш песчинки –не выбрасывай их из песочницы, если случайно песок высыпался – покажи взрослому, он поможет вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать, подбрасывать песок.

Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются в других детей.

Нельзя брать песок в рот.

«Принцесса песочного мира» очень любит, когда у детей чистые руки и носики. Поэтому

после игры с песком или водой – вымойте руки и покажите чистые ладошки зеркалу.

Завершая игры в песочнице, дети разбирают свои постройки, складывают игрушки по

местам, разравнивают песок, кладут ладошки на поверхность песка и произносят слова

благодарности:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок –

Ты всем нам подрасти помог!

Игра на песке «Волшебные секреты»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивать тактильные ощущения от соприкосновения с сухим и мокрым песком.

Воспитывать у детей интерес к разыгрыванию игровой ситуации.

Ход: приготовить разноцветные камешки, искусственные листья, фантики, кусочки оргстекла.

Воспитатель начинает подбирать секретики, зарывая их в песок, отыскивать, комментируя

свои действия. «Вот какой красивый, блестящий камушек! Нравится? Положу в эту ямку и

зарою. Ой! Где же мой секретик? Помоги мне его найти!»

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Ход: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует

различные геометрические фигуры, простые/ сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики и лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке. Те же узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной

последовательности предметов (камешков, желудей, пуговиц и т.д.).

«Принцесса песочного мира»: «Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй как я…

Придумай свой узор, рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-упражнения на развитие выразительности речи

Развитие восприятия мелодики, речевого темпа, тембра, интонации....

Дифференцированные игры-упражнения.

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности ...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Материал по лексической теме «Весна»: дидактические игры, упражнения, игры-эксперименты и т.д. (в средней группе для детей с ТНР)

Материал по текущей лексической теме «Весна» в средней группе для детей с ТНР.Материал подойдет педагогам, логопедам и родителям....

Работа в младшей группе детского сада во всех режимных моментах через логоритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.

О пользе и важности применения логоритмических игр в ежедневной работе с детьми младшей группы детского сада....

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...